ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ОНЛАЙН

20.01.2022

В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею. Со стороны учителя учебный процесс может быть управляемым пассивно и активно. Пассивно управляемым процессом считается такой его способ организации, где основное внимание уделяется формам передачи новой информации, а процесс приобретения знаний для учащихся остается стихийным. В этом случае на первое место выступает репродуктивный путь приобретения знаний. Активно управляемый процесс направлен на обеспечение глубоких и прочных знаний всех учащихся, на усиление обратной связи. Здесь предполагается учет индивидуальных особенностей школьников, моделирование учебного процесса, его прогнозирование, четкое планирование, активное управление обучением и развитием каждого учащегося.

Именно активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием технологий визуализации учебной информации в образовательном процессе по учебному предмету «Информатика» обсудили в онлайн-формате. В семинаре приняли участие методисты РУМК, курирующие преподавание информатики, руководители методических объединений учителей информатики, творческие работающие учителя информатики.

Основная цель мероприятия – совершенствование у участников семинара компетенций, необходимых для актуализации учебно-познавательной деятельности учащихся посредством применения технологий визуализации учебной информации в образовательном процессе, – отметила Марина Ерема, методист управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования института.

На повестке дня педагоги Сморгонского района обсудили образовательное пространство, узнали, как активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся при освоении предметного содержания с помощью современных средств визуализации информации, использовать техники визуализации для формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся и педагогов, приняли участие в практикуме «Создание обучающего курса на платформе Stepik.org. Работа с классами, мастер-классе «Программирование платы ВВС micro: Bit «От абстрактных программ к реальным»», просмотрели видеофрагмент урока информатики в 6 классе по теме «Создание презентаций с элементами мультимедиа», компетенций учащихся и педагогов.

В завершении мероприятия были подведены итоги проделанной работы, проанализированы достижения, поставлены цели и задачи на перспективу.