ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

14.12.2021

Процесс педагогического проектирования – это ценностно и мотивационно обусловленная система деятельности педагога, направленная на преобразование педагогической действительности с помощью собственного ценностно-смыслового самоопределения, изменения собственных содержаний педагогической деятельности и формирование авторской педагогической позиции.

Сотрудники управления профессионального образования и профориентации института провели областной семинар для педагогических работников по теме «Методические аспекты проектирования педагогического процесса в учреждениях профессионально-технического образования». Мероприятие состоялось на базе «Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей».

Начальник управления профессионального образования и профориентации института Татьяна Жуковская: «Основная цель – повышение профессиональных компетенций педагогических работников по вопросам педагогического проектирования уроков теоретического и производственного обучения».

В рамках мероприятия участники актуализировали знания по методике преподавания уроков теоретического и производственного обучения; выявили проблемы и пути их решения при проектировании и проведении уроков теоретического и производственного обучения, систематизировали знания по методике проведения современного урока.

Татьяна Михайловна рассказала слушателям об основных компонентах урока, целеполагании, типологии уроков, методах и формах обучения, анализе урока, представила схемы самоонализа урока, методической деятельности преподавателя в учреждении профессионально-технического образования.

Во второй части семинара Татьяна Цыбович, методист управления профессионального образования и профориентации, поведала о методике проведения урока производственного обучения, технологии разработки учебной программы по производственному обучении, документации мастера производственного обучения, ведении журнала производственного обучения.