ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

08.12.2021

Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной системе образования. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей.

Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.

Особенности организации исследовательской деятельности учащихся по немецкому языку обсудили сегодня в Гродненском областном институте развития образования.

Основная цель семинара – повышение профессиональной компетентности участников семинара по вопросам организации исследовательской деятельности учащихся по немецкому языку.

Поприветствовала и определила проблемное поле мероприятия Ирина Каскевич, методист управления по работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися и контролю качества образования центра дошкольного, общего среднего и специального образования.

Ирина Тадеушевна отметила: «В рамках встречи участники актуализируют знания в области организации исследовательской деятельности учащихся в контексте современных требований и подходов, проанализируют типичные затруднения и ошибки в ходе подготовки к конкурсам работ исследовательского характера по немецкому языку на материалах областного и республиканского этапов, усовершенствуют навыки по содержательному наполнению и структурированию исследовательских работ учащихся.»

На круглом столе Анна Змитрукевич, старший преподаватель кафедры романо-германской филологии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», и Наталья Панкевич, учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа № 39 имени И. Д. Лебедева г. Гродно», обсудили со слушателями исследовательскую деятельность, исследовательские умения, структуру исследовательских умений, исследовательских работ, методические рекомендации по написанию и оформлению исследовательской работы, критерии оценивания. Во второй части мероприятия спикеры рассказали о конкурсе работ исследовательского характера учащихся по учебному предмету «Немецкий язык», цель и задачи, условия проведения, рецензирование исследовательских работ, типичные ошибки, секреты успешной презентации.