ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

01.12.2021

Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь представляет собой систему взглядов на принципы, цели, задачи, приоритетные направления и механизмы развития инклюзивного образования обучающихся с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.

Инклюзивное образование – непрерывный процесс развития образования, подразумевающий доступность образования (самосовершенствования, саморазвития) и признающий, что все дети –индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к образовательному процессу, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

В Гродненском областном институте развития образования состоялась деловая игра «Инклюзивное образование: возможности и перспективы» в режиме онлайн трансляции для учреждений дошкольного образования области.

Светлана Хамылева, начальник учебно-методического управления: «Деловая игра направлена на формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования: развитие умения описывать и прогнозировать профессиональные ситуации, анализировать и решать педагогические задачи.»

В образовательном мероприятии приняли участие заместители заведующего по основной деятельности и педагоги-психологи 26 учреждений дошкольного образования, участвующих в реализации проекта «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждениях дошкольного образования в условиях инклюзивного образования».

Участники отметили, что деловая игра позволяет активизировать мыслительную деятельность педагогов, учит оперативно находить нестандартные решения проблемных ситуаций, выстраивать продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса.