О КОМПЛЕКСНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

29.11.2021

25 сентября 2015 года на историческом саммите Организации Объединенных Наций государства – члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в которой закрепили 17 Целей устойчивого развития.

В основе идей устойчивого развития лежит необходимость обеспечить баланс между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды. Причем потребности нынешнего поколения людей должны удовлетворяться не за счет лишения такой возможности будущих поколений.

  

Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко, скрепив своей подписью этот исторический документ, подтвердил стремление Беларуси достигнуть эти цели. В течение предстоящих лет в нашей стране должны быть активизированы усилия, направленные на решение вопросов социальной защиты населения, экономического роста, охраны окружающей среды и обеспечения благополучия для всех граждан.

Одна из основных целей для системы образования – к 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие.

В Гродненском областном институте развития образования состоялся областной семинар «Роль классного руководителя в комплексной поддержке образования в интересах устойчивого развития», для учителей, выполняющих обязанности классного руководителя, учреждений образования Гродненской области.

Раиса Авсяникова, методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы, отметила, что: «Основной целью мероприятия является повышение профессиональной компетентности участников семинара по вопросам организации и осуществления практик в области устойчивого развития посредством презентации возможностей и работы областного ресурсного центра комплексной поддержки социально активной деятельности в интересах устойчивого развития государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г. Волковыска».

Александр Личик, директор государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Волковыска» отметил, что особое место в организации деятельности учреждения образования по устойчивому развитию в местном сообществе и регионе занимает принцип научиться жить вместе, развивая при этом знания о других, их истории, традициях и образе мышления.

Руководитель Областного ресурсного центра комплексной поддержки социально активной деятельности в интересах устойчивого развития государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Волковыска» Светлана Сорока рассказала, что основной миссией гимназии является: «создать школу, в которой дети учатся с радостью и школу, основанную на равных образовательных возможностях «для всех».

Участники семинара познакомились с деятельностью областного ресурсного центра, обсудили формирование умений творчески использовать возможности РЦ в повышении качества работы учителя, выполняющего обязанности классного руководителя. Также в рамках семинара педагоги Гродненского региона транслировали эффективный опыт работы в области комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития.

В рамках семинара представлена панорама педагогического опыта по созданию и организации вещания гимназического телевидения, палаточного лагеря, в котором активно используют информационно-коммуникационные технологии, а также представлены наработки классных руководителей, отражающие работу в области реализации целей устойчивого развития для разных возрастных категорий обучающихся.