АКТУАЛЬНО: ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

24.11.2021

Информационная культура – это систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей учащихся. О том, как сформировать информационную культуру обучающихся, проживающих в общежитии, какие задачи должны поставить педагоги и как найти пути их реализации, обсудили в Гродненском областном институте развития образования.

На заседании методического клуба воспитателей учреждений профессионально-технического и среднего специального образования актуализировали знания об информационной культуре, информационной компетентности, информационном пространстве, о методах, формах и условиях развития информационной культуры обучающихся, проживающих в общежитии, оказали методическую поддержку участникам методического клуба в вопросах обновления информационного пространства общежития, представили опыт использования интернет-ресурсов в работе воспитателя с обучающимися, проживающими в общежитии.

– Основная цель мероприятия – повышение профессиональной компетентности воспитателей учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в вопросах организации деятельности, направленной на формирование информационной культуры обучающихся, проживающих в общежитии, – отметила Лилия Куриленок, методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы.

Ольга Ненартович, начальник отдела воспитательной, идеологической и социальной работы главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, акцентировала внимание собравшихся на важности заявленной темы, подчеркнула, что стремительный рост информационных ресурсов становится причиной повышения роли информационный культуры в жизни общества.

В течение двух часов присутствующие обсуждали условия формирования информационной культуры в общежитии, особенности информационного воздействия на личность в современных условиях, формы и методы формирования у учащихся умений противостоять деструктивному медиавоздействию, пути развития информационного пространства в общежитии учреждения образования. Также были представлены современные формы и методы работы воспитателя в социальных сетях и мессенджерах.