РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНЕАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12.11.2021

Формируя потенциал белорусского общества и одновременно выступая агентом устойчивого социокультурного развития общества, педагог сможет достичь целевых ориентиров развития личности, оказать ей помощь в познании себя, жизнетворчестве, самоопределении и самореализации, если сам реализован в профессии. Значимость личности педагога как референтного взрослого требует сформированности у него когнитивной, эмоциональной, аксиологической и деятельностной составляющих готовности к профессиональной самореализации. Поэтому формирование готовности к профессиональной самореализации педагогических работников находится в эпицентре образовательного процесса на всех его уровнях.

Большое внимание данному вопросу уделяется в Гродненском областном институте развития образования. С 2021 года по инициативе ректора института Светланы Сергейко, кандидата педагогических наук, доцента, реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве».

Новизна инновационного проекта заключается в:

создании в регионе интегрированного единого образовательно-профессионального пространства на основе объединения ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог;

разработке и внедрении технологии развития готовности к профессиональной самореализации педагога;

разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегративном образовательно-профессиональном пространстве на уровне региона, республики.

 

 

 

 

Эффекты от реализации инновационного проекта проявятся на трех уровнях: государственном, институциональном и личностном, – подчеркнула Светлана Антоновна.

 

 

 

 

 

 

 

В инновационном проекте института активное участие принимают тринадцать учреждений образования: ГУО «Средняя школа № 9 г. Слонима» Гродненской области, ГУО «Клайшанская базовая школа» Гродненской области, ГУО «Гимназия г. Щучина» Гродненской области, ГУО «Гимназия № 7 г. Гродно», ГУО «Средняя школа г.п. Мир имени А.И. Сташевской» Гродненской области, ГУ «Кореличский районный учебно-методический кабинет» Гродненской области, ГУО «Островецкий учебно-методический кабинет» Гродненской области, ГУО «Новогрудский учебно-методический кабинет» Гродненской области, ГУО «Средняя школа № 2 г. Гродно», ГУО «Средняя школа № 1 г. Климовичи» Могилевской области, ГУ дополнительного образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева», ГУО «Ясли-сад № 567 г. Минска», ГУО «Ясли-сад № 302 г. Минска».

Светлана Антоновна отметила, что итоги инновационного проекта будут подведены в 2024 году.