ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЯ В ПОМОЩЬ ПРАКТИЧЕСКОМУ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

05.11.2021

Сегодня становится очевидным, что детские и молодежные общественные объединения играют особую роль в процессе формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся. Это связано с большой восприимчивостью детей, подростков, молодых людей к усвоению ценностей и информации в среде сверстников в условиях неформального общения, совместной деятельности.

Педагогические работники учреждений образования, реализующие инновационный проект «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений» с 2020 года, предлагают новые воспитательные средства, обеспечивая успешную социализацию (в том числе киберсоциализацию), адаптацию и самореализацию обучающихся в современных условиях жизни.

Как считают педагоги-инноваторы СШ № 2 г. Слонима, для организации результативной инновационной деятельности важна помощь консультанта проекта – Людмилы Кивлюк, заместителя начальника идеологической, воспитательной работы Гродненского областного института развития образования

Руководители агентства «Через прошлое в будущее» попросили методической помощи в претворении в жизнь новых проектов «От малой родины к большой Беларуси», «Под зонтиком добра». В онлайн-разговор включились и учащиеся – члены ассоциации «Юных экскурсоводов», которые готовят новую смену из числа шестиклассников.

При организации работы по формированию коммуникативной компетентности педагоги-инноваторы учитывают современные тенденции. Например, киберсоциализацию, которая на рубеже XX–XXI веков стала популярным видом социализации современного человека.

Сегодня сеть стала востребованным пространством неформального просвещения и социального воспитания молодёжи. В связи с тем, что члены клуба интернациональной дружбы создали площадку международного общения на TikTok, необходимы были профессиональные советы консультанта, так как дети и подростки одними из первых проходят увлекательный, но непростой и рискованный путь по «минному полю» цифровой трансформации.

Людмила Кивлюк: «В инновационном проекте участвуют 8 учреждений образования Гродненской области.   Его реализация будет содействовать практическому решению проблем формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся. Деятельность ОО «БРСМ» и ОО «БРПО», других детских и подростковых сообществ, действующих на базе учреждений образования, создадут такую социально-воспитательную среду, в которой будет наиболее эффективно осуществляться воспитание нравственной, активной, творческой, успешной личности обучающегося, обладающей коммуникативной компетентностью».