НА ПУТИ К ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМУ ЛИДЕРСТВУ

03.11.2021

Новые стратегические ориентиры в развитии экономики, политики страны, повышение открытости и динамичности общества обуславливает изменение требований государства и общества к образованию, которое становится все более открытым, быстро изменяющимся, генерирующим локальные и региональные педагогические инициативы. Способность к обновлению образовательной системы основывается, прежде всего, на профессиональной компетентности руководителей и педагогов, соответствующей требованиям современного общества, на внедрении инноваций в процессе обучения и воспитания обучающихся. В условиях, когда образование становится сложной, открытой, нелинейной самоорганизующейся системой, традиционный подход к управлению образовательными системами становится неэффективным. Решению задач трансформации образовательной практики, посвящен инновационный проект «Внедрение модели развития лидерской позиции учреждения образования в социальном и образовательном пространстве агрогородка (малого города)».

Научное сопровождение проекта осуществляет старший преподаватель кафедры образовательных технологий, магистр образования Юлия Миленкевич, координатор инновационной деятельности в Гродненской области – методист методического управления мониторинга и менеджмента образования Марина Кийко.

В ходе онлайн-встречи участники инновационного проекта обозначили ключевые направления работы по созданию управленческой инфраструктуры для формирования в учреждении образования новой стратегии развития, обучения и поэтапного формирования новых профессиональных компетенций субъектов образовательной деятельности, также определили корректирующие шаги в выборе управленческих механизмов для успешного внедрения модели развития лидерской позиции учреждения образования в социальном и образовательном пространстве.

В рамках международного сотрудничества и обмена опытом в вопросах организации инновационной деятельности в вебинаре приняла участие Инна Осадченко, доктор педагогических наук, профессор, заведующий Польско-украинской научно-исследовательской лабораторией психодидактики имени Я.А. Коменского Уманского государственного университета имени Павла Тычины. Инна Ивановна отметила высокий уровень организации инновационной работы в Гродненском регионе.