САМОРЕАЛИЗАЦИОННЫЙ ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА: ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО РАЗРАБОТКЕ

02.11.2021

Формируя потенциал белорусского общества и одновременно выступая агентом устойчивого социокультурного развития общества, педагог сможет достичь целевых ориентиров развития личности, оказать ей помощь в познании себя, жизнетворчестве, самоопределении и самореализации, если сам реализован в профессии. Именно поэтому в современных условиях особенно остро ощущается необходимость формировать готовность педагогов к самореализации в профессиональной деятельности, а создание условий для этого является одним из стратегических направлений государственной политики в сфере образования, которая нашла отражение в республиканском инновационном проекте «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве».

Очередная встреча консультанта инновационного проекта Светланы Сергейко, ректора института, кандидата педагогических наук, доцента, с творческими группами тринадцати учреждений образования Гродненской, Могилевской областей и города Минска, участвующих в проекте, посвящена изучению и отработке технологии развития готовности педагога к самореализации в профессии.

Цель технологии развития готовности к профессиональной самореализации педагога – повышение наличного уровня самореализации личности педагога: осознание педагогом личной миссии, выстраивание системы ценностей, определение личностных ресурсов и развитие необходимых навыков профессиональной компетентности с целью самореализации в профессиональной деятельности. При этом обязательна ориентация на свойства личности, ее формирование, развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями, – отметила Светлана Антоновна.

В ходе онлайн-встречи участниками рассмотрены шесть шагов технологии, построены 11 самореализационных портретов, определены перспективы построения индивидуальных программ профессиональной самореализации, которые необходимо разработать к завтрашней встрече.