ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОНЛАЙН

29.10.2021

Сотрудники центра идеологической, воспитательной и социальной работы Гродненского областного института развития образования выступили на республиканском онлайн-семинаре «Воспитательная работа в условиях дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса».

Людмила Кивлюк, заместитель начальника центра, представила лучшие примеры организации воспитательной работы в дистанционном формате в учреждениях образования области: ресурсные площадки по работе с родителями, онлайн-проекты для обучающихся во внеклассной работе, в процессе виртуальных каникул и летнего отдыха.  Характерной особенностью деятельности является проведение подобных проектов областным институтом развития образования: Виртуальная школа «Успешное родительство», Интернет проекты , профильный оздоровительный лагерь «ПрофСТАРТ» в дистанционном формате.

Наталья Красикова, методист центра, презентуя Instagram-проект «@my_ediny_by»  , обратила внимание участников, что он создан центром идеологической, воспитательной и социальной работы как информационная площадка для осуществления взаимодействия и коммуникации подростков в социальной сети Instagram, формирования их нравственной культуры и чувства единства.

Уникальность проекта в том, что в нем происходит вовлечение онлайн-пользователей в оффлайн-пространство. Instagram-проект «@my_ediny_by» реализуется с апреля по декабрь 2021 года и ориентирован на так называемое «поколение Z» – термин, применяемый в мире для обозначения поколения людей, родившихся примерно в период с 1997 по 2012 годы, − подчеркнула Наталья Викторовна.

Принимают участие в проекте более 1200 обучающихся 8-11 классов из 200 учреждений общего среднего образования Гродненской области. Еще вчера эти ребята были всего лишь виртуальной аудиторией, а сегодня они являются создателями позитивного контента и уникальной информационной Insta-площадки.

С каждым днем аудитория проекта расширяется, присоединяются все новые ребята и взрослые, публикуются интересные посты и Instagram Stories с выполненными заданиями. Insta-пространство наполняется уникальным, добрым и креативным контентом, способствует формированию позитивного имиджа учреждения образования.

Самые лучшие Instagram-аккаунты, которые содержат разноплановый содержательный медиа контент, войдут в топ-лист Instagram-проекта, а их авторы будут приглашены в областной институт на Фестиваль единства «Топ-лучших идей» для презентации своих медиапродуктов».

От Гродненской области также выступили представители учреждения образования, реализующего инновационный проект «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений», с презентацией деятельности трехгодичной Оn-line школы для родителей «Вместе».

Татьяна Ерёмич, педагог социальный ГУО «Средняя школа № 11 имени генерала армии А.И. Антонова г. Гродно»:

 

«Работа проводится с 2020/2021 уч. года. Участниками онлайн-школы являются заинтересованные родители учащихся I-XI классов. Общение осуществляется посредством проведения Zoom-конференций 1 раз в четверть по выбранным участниками темам (Конфликты в семье и способы и решения, Наши трудности, Детская ложь и др.).

 

 

К проведению тематических занятий привлекаются педагоги-психологи, медицинские работники, учителя-предметники и другие специалисты.

В ходе занятия разбирается теоретическая основа темы, проигрываются проблемные ситуации, даются комментарии специалистов. Каждый обучающийся в онлайн-школе получает домашнее задание по теме, которое на следующем занятии проверяется и оценивается.

За грамотно и творчески выполненное домашнее задание родители получают вознаграждение – книгу. По итогам трехлетнего обучения в онлайн-школе они смогут собрать библиотеку с книгами, которые помогут им в воспитании детей».

Полезный обмен идеями на уровне республики, интересный опыт дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса, который представили носители передовой педагогической практики, поможет учреждениям образования перевести на новый качественный уровень воспитательную работу в условиях дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса.