СОВЕРШЕНСТВУЙ! ПОЗНАВАЙ! ДЕРЗАЙ!

27.10.2021

В четвертый раз на Гродненской земле проводится ежегодный традиционный Педагогический форум «ПедСтарт». Этот праздник профессионалов, готовящих кандидатов в будущие педагоги, стал доброй традицией, объединив креативных, амбициозных, талантливых педагогов. На сегодняшний день в нашем регионе функционирует 103 педагогических класса, в которых обучается 797 учащихся.

− Основной целью мероприятия является содействие профессиональному развитию педагогов, совершенствование мастерства в системе профильного педагогического образования, – рассказали организаторы встречи.

С приветственным словом ко всем участникам мероприятия обратилась ректор института, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Сергейко.

Уважаемые коллеги, на протяжении пяти лет учащиеся педагогических классов, только-только осознавшие себя в будущей профессии, начинали свой профессиональный путь. Благодаря Вам неокрепшие птицы становятся орлами в различных областях педагогики в разных вузах нашей страны, и за каждым из будущих педагогов стоят профессионалы, которые смогли почувствовать, отыскать и раскрыть педагогический талант в некогда обычных детях. Вы наряду с родителями являетесь конструкторами профессий детей, по кусачкам складывая и выстраивая им дорогу, – отметила Светлана Антоновна.

На современном этапе повышения качества образования важное значение приобретает внедрение педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования.

Несколько лет назад отмечались низкий конкурс и недоборы на педагогические специальности, острая нехватка педагогических кадров в стране. В настоящее время, как отмечает Александр Маковчик, проректор по учебной работе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, можно говорить об эффективности решаемой задачи,подчеркнула Галина Бархерит, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения института, кандидат педагогических наук, модератор педагогического форума.

В интервью «Настаўніцкай газете» от 21 октября 2021 г. Александр Васильевич отметил, что по количеству поступивших выпускников педклассов Гродненская область находится на втором месте после Минской области, Минск находится только на третьем месте. Каждый пятый студент БГПУ педклассовец. Проректор по учебной работе отметил хорошую подготовку выпускников педклассов, средний балл аттестата которых от 8.2 до 10.

В 2021 году на педагогические специальности в высшие и средние специальные учреждения образования поступило 139 учащихся педклассов Гродненской области – 32,3%. Это выше, чем в предыдущем, в котором процент поступивших на педспециальности был около 29%. Цифры показывают положительную динамику работы в данном направлении в 2020-2021 учебном году.

Во всех учреждениях образования Гродненского региона накоплен большой опыт работы с учащимися профильных классов педагогической специальности. В Щучинском районе существуют интересные подходы и к проведению педагогических проб, и к научно-исследовательской работе учащихся.

Жанна Метько, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома, рассказала о системе работы отдела по повышению престижа профессии «Учитель». Жанна Ивановна рассказала участникам «ПедСтарта» о районном проекте по формированию положительного имиджа в учреждении образования.

Продолжился онлайн-форум проектной мастерской педагогических классов «Про100обучаемся». Учащиеся педклассов Щучинщины рассказали о своих исследованиях в области педагогики и провели онлайн-опрос на предмет непрерывного образования.

Своими впечатлениями участники педфорума поделились в чате: 

Педагогический форум – это уникальная площадка для поиска новых методов работы с учащимися, которые в будущем планируют стать педагогами, а также профессионального развития и совершенствования мастерства в сфере образования. Знакомство с опытом коллег, работающих в педклассах, позволяет проанализировать и оценить свою собственную деятельность, определить пути ее совершенствования. Работа в профильных классах педагогической направленности требует постоянного творчества и саморазвития.