Тренинг «Знакомство» в Школе молодого педагога: как это было

07.10.2021

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения или проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Легко ли быть молодым учителем в школе? – ответ на этот вопрос знают тренеры-профессионалы Гродненского областного института развития образования.

05 октября 2021 года в институте седьмой год подряд открылась Школа молодого педагога − для специалистов, которые пришли в учреждения образования области в августе 2021 года.

Какие они, молодые? Разные. С живыми глазами, смелым взглядом, собственным мнением и…слегка растерянные после первого месяца работы.

Именно поэтому при составлении программы Школы молодого педагога из уст организаторов часто звучали слова: помочь, поддержать, настроить, мотивировать…

Важную часть на первом заседании Школы педагоги института всегда уделяют тренингам на знакомство. Зачем? Чтобы сформировать в группе атмосферу доверия и настроя на совместную активную деятельность, атмосферу единства педагогического сообщества молодых педагогов.

Преподаватели института, кажется, ещё недавно сами молодые специалисты – Сидорко Татьяна Владимировна, Гирис Александр Михайлович, Неделевская Илона Генриховна, Соловей Ольга Вячеславовна под руководством Хамылёвой Светланы Романовны – справились с поставленной задачей легко.

Упражнения «Приветствие», «Зарядка», «Пойми другого», «Интервью», «Резинка», «Полная чаша», «Чемодан в дорогу», «Моя профессия, похожа на….» и много других помогли им в этом.

Своими впечатлениями делится тренер Светлана Романовна Хамылёва, начальник учебно-методического управления института:

«Проводя рефлексию, я отметила, что педагоги сконцентрированы  на педагогической деятельности. Все вопросы были ориентированы на совершенствование профессиональных качеств.

Кроме того, в ответах многих молодых специалистов можно было услышать фразы: «В моем окружении профессия педагога – это престижная профессия, я горжусь тем, что я – педагог».

Однако активность в общении и установлении коммуникативных связей проявляли немногие − большинство занимало позицию исполнителя, что является естественным при осуществлении первых шагов в профессии.

Во время проведения тренинга в песочной терапии педагоги познакомились со способами и приёмами профилактики стресса с помощью методов арт-терапии. Молодые педагоги проявили большую заинтересованность, общение выстраивалось более легко и свободно.

Педагоги-2021 − старательные, ставят высокие планки и нацелены на достижение личностного успеха».