ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА

08.09.2021

Наибольшей профессиональной и личностной успешности добивается человек, способный к полноценной, творческой самореализации в значимой для него и важной для общества деятельности.

Профессиональная самореализация – это уровень раскрытия личностного потенциала в профессии, это степень развития самопознания личности в процессе трудовой деятельности. Профессиональная самореализация педагога является осознанным процессом, нацеленным на повышение и развитие педагогических качеств.

Вопросам развития готовности педагогов к профессиональной самореализации посвящен один из республиканских инновационных проектов, консультантом которого является ректор института, кандидат педагогических наук, доцент, Светлана Сергейко.

Основная идея инновационного проекта, определяющая его новизну, заключается в том, что объединение ресурсов педагога, системы дополнительного образования взрослых (ИРО), РУМК и учреждения образования, в котором работает педагог, при одновременной адаптации содержания образования требованиям социального заказа к дополнительному образованию педагога и его индивидуальным особенностям позволит реализовать организационно-методические условия и апробировать научно-методическое обеспечение процесса развития готовности к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве.

На сегодняшний день в инновационном проекте принимают участие тринадцать учреждений образования Гродненской, Могилевской областей и города Минска.

Светлана Антоновна отметила, что целесообразность и актуальность инновационного проекта обусловлена гуманистической направленностью модернизации образования, предполагающей создание условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей обучающихся.

Целью инновационного проекта является развитие готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве, – подчеркнула Светлана Сергейко. – Под профессиональной самореализацией педагога в нашем проекте будем понимать персональную стратегию профессиональной деятельности педагога, совершенствования его личностных качеств, развития профессиональных компетенций, выстраиваемую на основе самопознания, самоидентификации, самоорганизации.

На семинаре обсуждались теоретические и методические основы модели, рассмотрены основные этапы организации работы по внедрению модели развития готовности педагогов к профессиональной самореализации, акцентировано внимание на важности построения организации работы на диагностической основе. Особое внимание уделялось созданию оптимальных условий для профессиональной самореализации каждого педагога работающего в учреждении образования.