ПСИХОДИДАКТИКА: ФИЛОСОФСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

21.05.2021

21 мая Гродненский областной институт развития образования выступил соорганизатором пятой Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной психодидактики: философские, психологические и педагогические аспекты». В онлайн-режиме ученые и практики трех стран: Украины, Беларуси, Польши бурно обсуждали вопросы современной психодидактики.

Открыл конференцию проректор по международным связям и стратегическому развитию Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины Владимир Миколайко.

‒ Научная конференция – это очень важное событие. Сегодня образование немыслимо без научной деятельности. Мы создаем условия для того, чтобы ученые и практики разных стран имели возможность для обмена опытом в научных исследованиях, дискуссий и споров по самым актуальным проблемам и вопросам.

С приветственным словом и заглавным докладом пленарного заседания «Генезис профессиональной самореализации педагога» выступила ректор Гродненского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Сергейко. В своем выступлении Светлана Антоновна подчеркнула, что профессиональная самореализация педагога – это персональная стратегия профессиональной деятельности педагога, совершенствования его личностных качеств, развития профессиональных компетенций.

Генезис профессиональной самореализации педагога нам видится как последовательно представленные следующие типы деятельности: самопознание, самоактуализация, самоидентификация, самопроектирование, саморазвитие и самопрезентация, которые являются взаимосвязанными, детерминированными одна другой. Каждый тип деятельности на определенном этапе профессионального развития является центральным, главным, определяя как ход самого развития личности педагога, так и дальнейшие возможности профессиональной самореализации. На следующем этапе эта деятельность переходит в «подчиненное» положение, и ее результаты (продукты) служат детерминантами, а сама она становится механизмом осуществления нового типа деятельности, – сказала Светлана Антоновна. 

В своем выступлении ректор института акцентировала внимание на том, что качество системы образования, не может быть выше качества работающих в ней учителей.

Только реализовавший себя в профессии педагог сможет сформировать потенциал нового общества и одновременно выступит агентом его устойчивого развития, – сказала Светлана Сергейко.

Спикеры из трех стран обсудили современные особенности обучения и воспитания в учреждениях дошкольного, общего среднего, высшего и последипломного образования. В рамках конференции проводились учебно-методические тренинги.