ТРАДИЦИОННЫЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОСТ»

14.05.2021
14 мая в Гродненском областном институте развития образования стартовал фестиваль педагогического мастерства «EduBridges» для учителей иностранного языка.

Основной целью фестиваля является трансляция эффективного педагогического опыта преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования.

«Один раз – случайность, два раза – совпадение, а три – это уже традиция», – говорят в народе. В этом году фестиваль педагогического мастерства «EduBridges» может по праву называться традиционным форумом, который зарекомендовал себя как площадка для профессионального диалога и демонстрации педагогического мастерства учителей иностранного языка.

Руслан Абрамчик, начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, отметил, что у фестиваля педагогического мастерства для учителей иностранного языка высокая планка.

– Сегодняшний фестиваль имеет особо высокую планку, потому что в нем участвуют специалисты очень высокого уровня. Состав участников это подтверждает: методисты, педагоги с высшей категорией, энтузиасты, – сказал Руслан Юрьевич. – Мы должны беречь преподавание каждого иностранного языка в Гродненской области, так как каждый язык является равноценным, – продолжил Руслан Юрьевич. – Я хочу пожелать, чтобы все получилось, и желаю, чтобы фестиваль привлекал как можно больше новых и новых людей. Хочу поблагодарить вас, уважаемые коллеги, за профессиональный энтузиазм и оптимизм.

С наилучшими пожеланиями обратилась Светлана Сергейко, ректор института. Светлана Антоновна подчеркнула, что EduBridges – это фестиваль, где объединены лучшие педагоги иностранного языка Гродненского региона.

Фестиваль стал доброй традицией объединять креативных, амбициозных, талантливых педагогов иностранного языка. Я желаю всем участникам продуктивной работы, отличного настроения, полезного опыта, новых профессиональных высот, творческих свершений, – пожелала Светлана Антоновна.

К участникам фестиваля с напутственными словами обратилась Ирина Каскевич, методист управления по работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися и контролю качества образования центра дошкольного, общего среднего и специального образования. Ирина Тадеушевна отметила, что такие мероприятия способствуют повышению профессионального мастерства педагогов иностранного языка.

Фестиваль способствует повышению профессионального мастерства и раскрытию творческого потенциала преподавателей иностранного языка, создает условия для их самореализации и, следовательно, повышению качества иноязычного образования обучающихся, – сказала Ирина Тадеушевна. – Надеемся, что после посещенных мероприятий у каждого из вас останутся только яркие впечатления и положительные эмоции. Желаю всем участникам фестиваля успешной и плодотворной работы!

Двадцать три спикера на протяжении двух дней проведут мастер-классы, педагогические мастерские, продемонструют проекты. Это учителя Гродненского региона, имеющие квалификационную категорию «учитель-методист», финалисты конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь» разных лет.

Наталья Семчук, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 7 г. Гродно» рассказала о навыках эффективной презентации. Ирина Бондарь, методист Школы иностранных языков Streamline, провела практикум по теме «Учить учиться». Ирина Александровна подчеркнула, что педагогу необходимо научить учащегося учиться. Педагогическую мастерскую «Плавание по водам из аутентичных материалов» провела Екатерина Денисик, методист Школы иностранных языков Streamline. Актуальную тему рассмотрела Наталья Калюзина, заместитель директора по академической работе Школы иностранных языков Streamline. Во время семинара-практикума Наталья Николаевна рассказала, о том, как справиться со стрессом, связанным с COVID. Об особенностях развития критического мышления рассказала Ольга Тюшкевич, методист Школы иностранных языков Streamline.

Поделилась собственным опытом внедрения технологии QR-кодирования в образовательный процесс Наталия Ганчар, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 9 имени Ф.П. Кириченко г. Гродно», разработчик учебного пособия по английскому языку для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.

Первым опытом применения технологии стал выпуск трех пособий. Следующим этапом внедрения QR-технологии в образовательный процесс является разработка и выпуск учебно-образовательных карточек по темам «Еда» и «Одежда. Погода. Цвет», – отметила Наталия Петровна. – В поддержку учебно-методического тренажера по обучению чтению на английском языке и пособий был разработан сайт www.enread.by, содержащий комплекс обучающих ресурсов, проверочных заданий и интерактивных вспомогательных материалов, способствующих обучению на английском языке,– продолжила Наталия Петровна. – Главной особенностью ресурса является наличие плагина для слабовидящих детей. Использование аутентичных материалов учителями иностранного языка позволило создать принципиально новую среду обучения, позволяющую одновременно имитировать речевой диалог, виртуально представлять аудио-или видео-среду изучаемого языка и культуры, производить контроль освоения языкового материала.

В связи с тем, что девизом мероприятия этого года было выбрано утверждение «Teachers can change lives» («Учителя меняют жизнь») выпускники учреждений образования нашего региона разных лет подготовили видеоролики, в которых раскрыли роль учителя иностранного языка в своей жизни.

Все материалы фестиваля можно посмотреть по ссылке

Во второй день фестиваля педагогического мастерства «EduBridges» (15 мая) спикеры из Новогрудского, Волковысского, Гродненского, Лидского районов продемонстрировали мастер-классы, рассказали об особенностях обучения иностранному языку, поделились опытом: как усовершенствовать методы работы с одаренными детьми, как обучить видам речевой деятельности по иностранному языку, как создать дидактический материал по иностранному языку с использованием сервисов и ресурсов Интернет.

Особенность фестиваля «EduBridges» – многозначность позиций учителя (слушателя, аналитика, эксперта, модератора). Ознакомление педагогов с теоретическими положениями о стратегиях преподавания иностранных языков было организовано в процессе анализа собственной деятельности и профессиональных проблем.

Татьяна Качан, учитель высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия № 10 г. Гродно», лауреат в номинации «Иностранные» республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2020», магистр гуманитарных наук, подчеркнула, что целесообразное и эффективное использование интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся.

 

Современный учащийся воспринимает цифровые технологии как естественную форму познания. Правильно подобранные или разработанные задания с использованием интернет-ресурсов активизируют стремление учащихся к саморазвитию, позволяют в индивидуальном режиме прорабатывать вопросы, вызывающие затруднения, совершенствовать свои знания грамматики и лексики, – поделилась Татьяна Александровна. – Существует множество бесплатных интернет-ресурсов, которые помогают облегчить труд учителя, привнести разнообразие в учебный процесс, сделать его не только более эффектным, но и эффективным. За время работы с информационно-коммуникационными технологиями я отобрала наиболее полезные интернет-ресурсы для развития коммуникативной компетенции учащихся и представила свой опыт в рамках фестиваля.

 

 

 

Представила свой опыт по использованию современных образовательных технологий при работе с информацией на уроках английского языка Татьяна Фадина, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 26 им. А.Н. Сивачёва г. Гродно».

– Практический опыт работы педагога в школе показал, что большинство учащихся обладают недостаточным уровнем развития личности, которая способна анализировать, синтезировать и давать собственную оценку полученной информации, обладать творческим и критическим мышлением, развитым эмоциональным интеллектом. Поэтому при работе с учащимися на своих уроках я применяю педагогические подходы и технологии, способствующие формированию и развитию медиакомпетентности и EQ у обучающихся, – рассказала Татьяна Леонидовна.– На своем видеомастер-классе я продемонстрировала наиболее эффективные приемы работы на уроках английского языка для формирования успешного и конкурентноспособного ученика и гармоничной разносторонней личности.

На платформе ZOOM фестиваль собрал более 200 участников Гродненского и Витебского регионов.

В этом году фестиваль, по-прежнему, никого не оставил равнодушным, вызвал бурю эмоций и множество ярких впечатлений. Об этом свидетельствуют отзывы его участников.

Алина Жук, заместитель директора ГУО «Гимназия № 10 г. Гродно», учитель английского языка выразила слова благодарности организаторам фестиваля.

 

– Фестиваль педагогического мастерства «EduBridges» – это настоящий праздник для преданных своему делу педагогов. Это ярмарка лучших педагогических идей и находок, которыми щедро делятся профессионалы. Он способствует выявлению и поддержке педагогов, ориентированных на профессиональный рост, стремящихся к постоянному самосовершенствованию и самореализации посредством распространения собственного эффективного опыта, и изучения лучшего опыта коллег, – сказала Алина Казимировна. – Программа фестиваля разнообразна и интересна. Каждый участник найдет для себя новые полезные приемы, методы и формы работы, которые с удовольствием будет применять в своей педагогической практике. Огромная благодарность организаторам данного мероприятия!

 

 

Слова благодарности в адрес организаторов мероприятия прозвучали от Татьяны Цыдик, учителя английского языка ГУО «Средняя школа № 19 г. Гродно»

 

 

− Спасибо большое организаторам фестиваля за такое замечательное мероприятие. Приятно увидеть знакомые лица и познакомиться с новыми участниками. Фестиваль – уникальная возможность не только показать себя, узнать что-то новое, но благодаря интерактивной работе спикеров, обсудить актуальные вопросы преподавания иностранного языка, причем используя не только родной язык, но и иностранный. Еще раз спасибо за такую уникальную возможность для самообразования и развития, – сказала Татьяна Сергеевна.

 

 

 

Формирование авторской позиции учителя не исчерпывает педагогическая эффективность такой многогранной и разносторонней формы повышения профессиональной компетенции, как фестиваль. Для всех участников «EduBridges» стал школой творческой инициативы, школой, где все учат и учатся, школой приобщения к профессиональной культуре, школой, открытой для изменений и работающей с резервами для развития.

Организаторы фестиваля уже строят планы на следующий год! Чем удивят в будущем, узнаем позже.