УЧИТЕЛЬ – ВЕЧНЫЙ УЧЕНИК СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, ТАК ЛИ ЭТО?

29.04.2021
Неделя науки и практики в Гродненском областном институте развития образования продолжается.

Цикл международных научно-практических мероприятий с каждым днем больше и больше удивляет. В институте на протяжении двух дней проходили блистательные, необычные, интересные, креативные авторские мастерские. «Учитель – вечный ученик своей профессии» – именно такое название у мероприятия.

13 авторских мастерских: «От простого к сложному техники «киригами». Бумажная архитектура», «Интерактив на уроке с помощью CORE, Plickers и дополненной реальности», «Как создавать современный учебный контент быстро и легко», «Медиамастерская как креативная форма организации образовательного пространства на уроках русского языка и литературы», «Лайфхаки для учителя географии», «Творческое письмо и сторителлинг как способы формирования культуры речи обучающихся», «Развитие творческого мышления учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки посредством методов эвристического обучения», это и не только ожидало учителей-предметников в институте, которые пожелали принять участие в мероприятии.
15 профессионалов своего дела – это учителя, имеющие квалификационную категорию "учитель-методист" Гродненского региона, члены «Диамант-студии», финалисты конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь» разных лет - провели авторские мастерские для своих коллег.

Новинки в онлайн пространстве, как написать интересный медиатекст, как сортировать новости в информационном просторе, этим с радостью поделилась Ирина Гальвина, учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия № 10 г. Гродно».

– Сегодня я представляла медиа мастерские, так как считаю, что на сегодняшний день включение медиа элементов в предметное обучение очень актуально, поскольку дети должны не только воспринимать тексты, но и прекрасно ориентироваться в медиатекстах, интерпретировать их, создавать собственные. Информационное пространство нас окружает двадцать четыре часа в сутки, мы все находимся в социальных сетях, у каждого есть по несколько аккаунтов, и как правильно, и грамотно выстроить свой аккаунт, как продвигать его, какую информацию можно размещать, именно этому можно было научиться на медиа мастерской, – рассказывает Ирина Владимировна.

Информационное пространство занимает значимое место в жизни каждого человека. Как научить учащихся сортировать информацию?! Елена Заневская, учитель истории квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 32 г. Гродно» поделилась с коллегами визуальными источниками и их разновидностями в рамках преподавания истории в школе.

– Визуальными источниками, которыми я сегодня поделались, они актуальны, потому что 80% учащихся сегодня – это визуалы. Черпая информацию из СМИ, интернета, очень часто, они не понимают, как нужно отбирать материал, что является ценным, – рассказывает Елена Степановна. – Поэтому сегодня учителя должны обладать умением, искусством отбора материала. Сегодня мы практиковали свои навыки, рассмотрели приемы, методы, подачи визуального материала.

Тамара Качкан, учитель белорусского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Учебно-педагогический комплекс Подольский детский сад – средняя школа», поделались впечатлениями об авторских мастерских.

 – У мяне заўседы станоўчыя ўражанні ад таго, калі я працую з настаўнікамі, атрымліваю зваротную сувязь, удзячнасць, калі яны гавораць, што так здорава – гэта мы будзем прымяняць у сваей практыцы, вы нам дапамагаеце з вызначэннем уласнай настаўніцкай траэкторыі. Таму ўражанне ў меня самае цудоўнае, – сказала Тамара Иосифовна.

–Вельмі прыемна быць на канферэнцыі, таму што люблю бываць у асяроддзі настаўнікаў, дзе чуеш новыя думкі, падпітываешся энэргіяй, дзе ёсць крэатыўнасць, творчасць, новыя знаёмствы. Настрой бадзёры, нягледзячы на тое, што тры гадзіны працавалі, бо калегі адгукаюцца на тое,што ты робіш, паказваеш. Калі ты бачыш , што ў настаўнікаў гараць вочы, яны задаюць пытанні, то разумееш, што не здарма працуеш, натхняешся яшчэ больш, – поделилась Наталья Ступчик, учитель белорусского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» УО «Государственная гимназия № 1 г.п. Зельва».

Более 250 педагогов из разных школ нашей области приняли участие в авторских мастерских. Поучиться, узнать новое, перенять опыт коллег, подчеркнуть важное для себя – все это можно было, посетив авторские мастерские.