НЕДЕЛЯ НАУКИ В ГРОИРО

28.04.2021
27 апреля в Гродненском областном институте развития образования стартовала Неделя науки и практики. Это целый комплекс международных мероприятий, соучредителями которого стали Кокандский государственный педагогический институт им. Мукимий, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, институт развития образования Омской области, Ульяновский педагогический университет имени И.Н. Ульянова.

Цикл мероприятий открыт международной научно-практической конференцией «Самореализация педагога в условиях единого образовательно-профессионального пространства». Ученые и педагоги-практики из шести стран обсудили проблемы профессиональной самореализации педагога, определили основные теоретические позиции, наметили перспективы практической реализации темы.

Традиционно к участникам обратилась ректор института Светлана Сергейко.
– Для меня большая честь приветствовать всех участников международной научно-практической конференции, и открыть ее, – сказала Светлана Антоновна. – Я хочу поблагодарить всех, кто сейчас находится в виртуальном зале. Только благодаря вам, вашим научно-практическим исследованиям сможет состояться наше мероприятие, – продолжила ректор института. – Желаю всем плодотворной работы, конструктивного диалога, эффективного взаимодействия, всего самого-самого хорошего.
Лариса Тарантей, декан факультета профессиональной самореализации, отметила, что идея самореализации педагогов сегодня стала ведущей при организации единого образовательного пространства Гродненского региона и очень важно, что вопросы самореализации педагогов интересны и зарубежным партнерам. Сегодня мы имеем ряд исследований проблемы самореализации в различных плоскостях: от подготовки будущего педагога до создания авторских научных педагогических школ, от содержательного наполнения современного урока до перспектив цифоровой трансформации образования.
С основным пленарным докладом по теме «Профессиональная самореализация педагога: теоретические основания» выступила Светлана Сергейко. Она отметила, что профессиональная сфера является ведущей сферой самореализации личности.
На протяжении нескольких часов 15 спикеров из разных уголков мира делились идеями по теме конференции.
Впервые в нашей конференции принял участие коллега из Узбекистана − Уткир Йулдошев, доцент, секретарь совета Кокандского государственного педагогического института им. Мукимий. Уткир Жумакузиевич выразил слова благодарности организаторам международной научно-практической конференции и обсудил с коллегами тему «Самореализация педагога в условиях профессионального пространства».
Актуально прозвучал вопрос национального воспитания в Казахстане, который был представлен Жампеисовой Карлан Кабекеновной, доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой из Казахского национального педагогического университета имени Абая.
Организаторы конференции очень благодарны коллегам из Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, подготовившим четыре видеодоклада, раскрывающих различные аспекты профессиональной самореализации педагога.
В ходе пленарного заседания прозвучали доклады коллег из Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины Ульяновского педагогического университета имени И.Н. Ульянова, институт развития образования Омской области
Представители из разных стран обсудили особенности создания образовательной среды для детей поколения «Альфа», актуальные задачи цифровой трансформации в сфере образования и условия самореализации педагога в цифровой образовательной среде, развивающую образовательную среду лицея как ресурс развития личности педагога.
В своих комментариях участники конференции отметили высокий уровень пленарных докладов, широкую международную представленность. Прозвучали пожелания дальнейшего сотрудничества.
В рамках проблемного поля участники конференции наметили перспективы развития проблемы самореализации педагогов в различных образовательных средах, уточнили подходы к пониманию сущности понятия «самореализация педагога» с учетом национальной специфики и разности методологических оснований.