ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОДХОД В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

27.04.2021
С 26 по 28 апреля в Гродненском областном институте развития образования проходит очный этап дистанционной программы повышения квалификации учителей, выполняющих обязанности классного руководителя «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в учреждениях образования: интерактивный подход» (программа старших преподавателей кафедры образовательных технологий Слинко И.А. и Слинко Е.В.).

Профилактическая работа является неотъемлемой частью деятельности учителей, выполняющих функции классных руководителей. Для этого в учреждениях образования проводятся занятия по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Хорошая профилактическая работа среди подростков дает ощутимые результаты, и она должна вестись постоянно. Правильно проведенные профилактические мероприятия обязательно станут сдерживающим фактором и уменьшат количество молодых людей, попавших в «группу риска».

Для успешной организации профилактической деятельности считается целесообразным использование активных методов обучения, что позволяет перенести опыт из ситуации обучения или тренинга в реальную действительность, а с другой – расширить границы применения алгоритма действий и стимулировать осознание детьми необходимости создания для себя таких жизненных программ.
Цель данного повышения квалификации – развивать у учителей, выполняющих функции классных руководителей, знания и умения по организации профилактической работы в учреждениях образования на основе использования интерактивных методов обучения. 
Занятия проводятся в активном режиме: деловые игры, кейсы, моделирование ситуаций и т.п.
В процессе обучения классные руководители побывают как в роли педагогов, так и в роли обучающихся и получат не только свидетельства о повышении квалификации, но и методические материалы для организации своей деятельности в учреждениях образования.
Слушатели отмечают атмосферу открытости, вовлеченности и креативности, которая царит в процессе повышения квалификации.