ОБРАЗОВАНИЕ РОМА – НОВЫЙ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

25.03.2021
25 марта сотрудники центра идеологической, воспитательной и социальной работы Гродненского областного института развития образования приняли участие в методическом мосте «Вовлечение детей рома во внеклассную и внеурочную воспитательную деятельность как необходимое условие их адаптации в учреждении образования».

Проект реализуется ГООО «Социальные проекты» при поддержке Протестантского агентства по диаконии и развитию «Хлеб для мира – Протестантская служба развития» в рамках Соглашения о сотрудничестве между Гомельским областным общественным объединением «Социальные проекты», частным социально-информационным учреждением «Мастерская инновационных технологий» и учреждением образования «Гродненский государственный областной институт развития образования».

Цель встречи – обеспечение эффективной реализации проекта «Образование рома – новый взгляд в будущее».
В методическом мосте приняли участие сотрудники института, руководитель Гродненского ресурсного центра по работе с детьми и взрослыми сообщества рома, педагоги государственных учреждений образования «Средняя школа № 3 г. Слонима», «Средняя школа № 3 г. Ошмяны», «Радунская средняя школа Вороновского района» Гродненской области.
Они познакомились с особенностями организации образовательного процесса детей рома в ГУО «Средняя школа № 3 г. Ошмяны», которые осветила заместитель директора по учебной работе, учитель-методист Галина Яскель и ее коллеги.
- Руководитель Гродненского ресурсного центра по работе с детьми и взрослыми сообщества рома, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы института Елена Акимова отметила, что все выступления были содержательными и носили практико-ориентированный характер.
Особый интерес вызвало обсуждение вопросов организации триединого сотрудничества учитель – родители – учащиеся рома и религиозного аспекта в формировании нравственных качеств детей рома, поскольку ранее они обозначались как наиболее сложные для участников проекта, – подчеркнула Елена Петровна.
Руководителем ресурсного центра по работе с детьми и взрослыми сообщества рома предложены наиболее продуктивные методы, приемы, технологии воспитания, способствующие формированию национальной идентичности обучающихся.