Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» приглашает принять участие в работе IV Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в области естественных наук и математики: организация, методология, технологии», которая состоится 28-29 июня 2023 года
Формат проведения:
предварительный (до начала конференции) обмен мнениями, опытом и обсуждение вопросов и проблем, связанных с популяризацией и развитием различных форм, методик, методологии и технологий образования в области естественных наук и математики в современных условиях;
в рамках конференции – обсуждение и выработка предложений (решений) по организации, развитию и сочетанию различных форм и направлений дополнительного образования в пяти основных направлениях – секциях, соответствующих указанным ниже проблемным полям.
Проблемное поле конференции
Формирование государственной политики и организационной поддержки в сфере популяризации и развития естественно-математического образования:
кадровая политика: привлечение способных учителей и студентов в различные формы образования/обучения, повышение квалификации, моральная и материальная поддержка (поощрение);
сотрудничество средней и высшей школы;
организационная поддержка, как со стороны непосредственных организаторов, так и со стороны управлений образования, институтов развития образования, профильных и региональных университетов.
Система поиска, вовлечения и дополнительного образования учащихся и учителей в научно-исследовательском и проектно-исследовательском направлениях:
фундаментальность, дифференциация и профилизация в обучении, креативное обучение, эвристическое обучение;
от школьных факультативов и кружков до проведения сборов, летних профильных лагерей и школ, школ юных, научных семинаров, конференций, конкурсов республиканского и международного уровня;
сочетание дополнительного обучения и системы интеллектуальных (олимпиадно-конкурсных и научных) мероприятий.
Содержание, методика и технологии естественнонаучного и математического образования:
методология и методика преподавания естественнонаучных дисциплин;
использование ИКТ в процессе естественнонаучного и математического образования;
методологические основы непрерывного образования в области естественных наук и математики;
от дошкольного и младшего школьного возраста к магистратуре и аспирантуре;
переходные периоды в образовании: 3-5 классы, 6-8 классы, 10-11 класс – 1-2 курсы учреждений высшего образования;
методика и психология дополнительного образования, как для школьника, так и для учителя или педагога из сферы высшего образования;
информационная поддержка – от программ через отдельные задания и пособия к активным формам: видеолекции, вебинары, онлайн-обучение (ЭУМК).
Воспитательный потенциал обучения математике и естественно-научным дисциплинам:
воспитательная, психологическая и культурно-нравственная составляющие естественно математического образования;
формирование активного гражданина через вовлечение интеллектуально-одаренных учащихся в патриотические и культурно-спортивно массовые мероприятия;
социализация учащихся, формирование лидерских качеств и умение работать в команде;
другое (по Вашим предложениям).