Математика

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть) перейти
  • Нормативные правовые документы перейти
  • Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования перейти
  • Приложение "Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "Математика"" перейти
  • О типовом учебном плане общего среднего образования на текущий учебный год перейти
  • Учебные программы по учебному предмету «Математика» перейти
  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» перейти
  • Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам перейти
  • Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Математика» перейти
  • Учебные программы факультативных занятий по учебному предмету «Математика» перейти
  • Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования перейти
  • Рекомендации по результатам республиканского мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика» перейти

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

  • Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования перейти
  • Учебная программа по учебному предмету «Математика» для Х класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) перейти
  • Учебная программа по учебному предмету «Математика» для Х класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) перейти
  • Учебная программа по учебному предмету «Математика» для ХI класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) перейти
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце "Матэматыка” для Х класаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (павышаны ўзровень) перейти
  • Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце "Матэматыка” для ХI класаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (павышаны ўзровень) перейти
  • Учебная программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся 10-11 классов учреждений общего среднего образования перейти
  • Методическое сопровождение факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся 10-11 классов учреждений общего среднего образования перейти
  • Методическая разработка урока математики по теме «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс открыть(.pdf)
  • Методическая разработка урока математики по теме «Применение функционального метода при решении уравнений». 11 класс открыть(.pdf)
  • Методическая разработка урока математики по теме «Функция как метод познания и описания» (10 класс, гуманитарный профиль) открыть(.pdf)

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

  • Образовательные ресурсы в сети Интернет по математике открыть(.pdf)
  • Литература, рекомендуемая педагогу, для повышения своего профессионального уровня открыть(.pdf)
  • Использование разноуровневых заданий на уроках математики Методические рекомендации. Составители: Лукашик Валентина Ивановна, Сакович Галина Ромуальдовна открыть(.pdf)
  • Обучение в сотрудничестве Методические рекомендации. Составители: Лукашик Валентина Ивановна, Сакович Галина Ромуальдовна открыть(.pdf)
  • Метод проектов Методические рекомендации. Составители: Лукашик Валентина Ивановна, Сакович Галина Ромуальдовна открыть(.pdf)
  • «Перевернутое обучение» перейти
  • Актыўная Ацэнка перейти
  • Учим детей задавать вопросы. Примеры и приёмы работы перейти
  • Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы перейти
  • Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры перейти
  • Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? перейти
  • RAFT-технология как один из приемов развития критического мышления перейти
  • Метод "Фишбоун" (Рыбий скелет): что это такое, формы работы на уроке перейти
  • Памятка по применению функционального метода решения уравнений и неравенств Романенко Оксана Ивановна, учитель математики ГУО «Гимназия г.Сморгони» открыть(.pdf)
  • Советы по развитию креативности учащихся Говор Галина Владимировна, учитель математики ГУО Средняя школа №7 г.Новогрудка» открыть(.pdf)
  • Диагностическая программа изучения уровней развития познавательного интереса учащихся Хиневич Инна Васильевна, учитель математики ГУО «Средняя школа г.п. Мир» Кореличского района открыть(.pdf)
  • Современный урок! Какой он? открыть(.pdf)
  • Схема модели урока открыть(.pdf)
  • Схема модели технологической карты урока открыть(.pdf)
  • Требования к современному уроку открыть(.pdf)
  • Рациональное применение методов обучения открыть(.pdf)
  • Методические рекомендации по подготовке интегрированного урока открыть(.pdf)
  • Эффективные формы методической работы открыть(.pdf)
  • Критерии оценки урока (из материалов конкурса «Учитель года») открыть(.pdf)
  • Карта самооценки качества работы учителя открыть(.pdf)

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

  • Слаженная работа на результат открыть(.pdf)
  • Два 100-бальных результата на ЦТ – 2016 по математике и русскому языку у выпускницы из г.Мосты открыть(.pdf)
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики Мигдаленок Лариса Владимировна, учитель математики ГУО «Средняя школа №7 г.Волковыска» открыть(.pdf)
  • Уровни применения практических задач на уроках математикиЯнковский Юрий Антонович, учитель математики ГУО «Учебно-педагогический комплекс Начские ясли-сад-средняя школа» открыть(.pdf)
  • Применение формул сокращенного умножения в нестандартных ситуациях Прискока Татьяна Сергеевна, учитель математики ГУО «Гимназия №3 г.Гродно» открыть(.pdf)
  • Обучение решению задач с помощью составления уравнений Гричик Александр Григорьевич, учитель математики ГУО «Гимназия №2 г.Гродно» открыть(.pdf)
  • Система последовательного введения и освоения учащимися функциональных методов решения задач Романенко Оксана Ивановна, учитель математики ГУО «Гимназия г.Сморгони» открыть(.pdf)
  • Некоторые формы организации устного счета в 5-6 классах Головач Янина Станиславовна, учитель математики ГУО «Средняя школа №31 г. Гродно» открыть(.pdf)
  • Банк дидактических средств для создания проблемных ситуаций на уроках математики Шпак Галина Ивановна, учитель математики ГУО «Средняя школа №26 г. Гродно» открыть(.pdf)
  • Примеры использования игровых технологий на уроках математики Троско Наталья Степановна, учитель математики ГУО «Средняя школа г.п. Мир» Кореличского района открыть(.pdf)
  • Использования интерактивной доски при повторении темы «Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения» Мосунова Валентина Ивановна, учитель математики ГУО «Средняя школа №9 г Слонима» открыть(.pdf)
  • Метадычная распрацоўка ўрока ў 5 класе па тэме «Множанне дробу на дроб» Шандроха Валянціна Яцкаўна, настаўніца матэматыкі ДУА «Путрышкаўская сярэдняя школа» открыть(.pdf) презентация(.pdf)
  • Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Задачи на проценты» Гульник Светлана Сергеевна, учитель математики ГУО «Средняя школа №1 г.Дятлово» открыть(.pdf)
  • Методическая разработка урока-сказки в 6 классе по теме «Числовые выражения с тремя действиями – сложением, вычитанием и умножением» Баль Галина Владиславовна, учитель математики ГУО «Государственная гимназия №1 г.п.Зельва» открыть(.pdf)
  • Метадычная распрацоўка ўрока ў 8 класе па тэме "Адлегласць ад пункта да прамой. Роўнасць фігур. Піраміда” Трафімчук Наталля Пятроўна, настаўніца матэматыкі ДУА"Верцялішкаўская сярэдняя школа” открыть(.pdf) презентация(.pdf)
  • Методическая разработка урока в 8 классе по теме «Площадь ромба» Щербо Ольга Генриховна, учитель математики ГУО «Вороновская средняя школа» открыть(.pdf) презентация(.pdf)
  • Методическая разработка факультативного занятия в 9 классе по теме «Вписанные и описанные четырёхугольники» Итович Татьяна Васильевна, учитель математики ГУО «Гимназия №1 г.Слонима» открыть(.pdf)
  • Методическая разработка урока математики в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений» открыть(.pdf)
  • Методическая разработка урока математики в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений. Применение формул двойного и половинного аргументов» открыть(.pdf)
  • Методическая разработка урока математики в 10 классе (гуманитарный профиль) по теме «Функция как метод познания и описания» открыть(.pdf)
  • Методическая разработка урока математики в 11 классе по теме «Применение функционального метода при решении уравнений» открыть(.pdf)

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

  • Инструкция о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам перейти
  • Методические рекомендации по написанию и оформлению учебного исследования открыть(.pdf)
  • Издано по работе с одаренными учащимися перейти
  • Литература по работе с одаренными учащимися открыть(.pdf)