КАДРОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНСТИТУТА

19.10.2024

Для достижения максимальных показателей деятельности любого учреждения необходима налаженная работа всех структурных подразделений.

Во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями осуществляет свою деятельность отдел организационно-кадровой работы института. В состав отдела входят заведующий канцелярией, специалист по кадрам, юрисконсульт. Организационно-методическое обеспечение юридической, кадровой и документационной составляющих деятельности института, организация работы и внутренний контроль за обработкой персональных данных – основные цели отдела.

Сегодня трудно представить работу отдела кадров и канцелярии без персонального компьютера, ксерокса, принтера и другой оргтехники. А в далеком 1975 году многое было по-другому. В тот год в институт, окончив курсы машинисток при Гродненском ДОСААФ, пришла работать секретарем-машинисткой совсем юная Шурко (тогда – Корытник) Елена Михайловна. В заявлении о приеме на работу Елена Михайловна написала, что обязуется работать честно и добросовестно. Именно честно и добросовестно Елена Михайловна проработала в институте 38 лет.

С 1 января 1991 года Е.М. Шурко была переведена на должность инспектора по кадрам и назначена ответственной за архив института и хранение гербовой печати, а с 1 мая 1991 года приказом директора института она утверждена на должность заведующей канцелярией. В этой должности Елена Михайловна проработала до выхода на заслуженный отдых в 2013 году.

Елена Михайловна Шурко (первая слева) с сотрудниками канцелярии, 2008 год

В 1990-е годы заведующему канцелярией приходилось решать непростые организационные вопросы. С 1992 до 2009 года делопроизводство в институте велось на белорусском языке, а во второй половине 1990-х годов Елене Михайловне пришлось осваивать персональный компьютер: пишущая машинка уходила в прошлое, менялись требования к осуществлению профессиональных обязанностей, повышалась ответственность работников отдела.

Обеспечение единого порядка оформления документов, контроль за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, контроль и реализация деятельности с системой межведомственного электронного документооборота, организация работы по оформлению трудовых отношений с работниками института – вот далеко не полный перечень задач, которые ежедневно решаются сотрудниками отдела.

Большинство сотрудников института видят проявление деятельности отдела организационно-кадровой работы только внешне, в отлаженной «как часы» подготовке приказов, писем, трудовых договоров и др. Однако за этим кроется большой труд сотрудников отдела.

Сотрудники отдела организационно-кадровой работы С.Н. Зайцева и А.Г. Максимец, 2014 год

В разные годы ХХI века в канцелярии работали Е.М. Шурко, Т.И. Прусская, А.Г. Максимец, С.Н. Зайцева, а сегодня – Фролова Ольга Борисовна и Цацаренко Анастасия Викторовна.

В 1992 году в структуру института введена бухгалтерия. Должность главного бухгалтера заняла Хоружая Мария Васильевна и оставалась в ней до 2003 года.

Ведение бухгалтерского учета, обеспечение своевременных и полных расчетов по заработной плате, обработка первичных учетных документов и отражение хозяйственных операций в соответствии с требованиями действующего законодательства, составление бюджетной квартальной и годовой отчетности и оперативных сводных отчетов о расходовании бюджетных средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности – всё это осуществляет бухгалтерия института.

В 2000 году произошли изменения в составе бухгалтерии: наряду с главным бухгалтером была введена должность заместителя. В разные годы бухгалтерию института возглавляли Пилец Алла Николаевна (2003–2005), Бондарева Татьяна Валентиновна (2005–2008), Воропай Алла Викторовна (2008–2020).

Главный бухгалтер Пилец Алла Николаевна (первая справа) с сотрудниками бухгалтерии, 2006 год

Главный бухгалтер Воропай Алла Викторовна (в центре) с сотрудниками бухгалтерии, 2014 год

Сегодня в бухгалтерии института работает пять сотрудников. Возглавляет работу структурного подразделения Тимошко Ольга Сергеевна.

Главный бухгалтер Тимошко Ольга Сергеевна (в центре) с сотрудниками бухгалтерии, 2022 год

В феврале 2019 году в Гродненском областном институте развития образования был создан отдел перспективного планирования и образовательных стратегий. Работу отдела обеспечивают начальник, экономист и специалист.

После создания отдел возглавила Соколовская Мария Антоновна и руководила им до января 2022 года.

Соколовская Мария Антоновна, 2019 год

Мария Антоновна в 1979 году окончила Ошмянский сельскохозяйственный техникум с присвоением квалификации «бухгалтер» и в 1986 году Белорусский государственный институт народного хозяйства имени В.В.Куйбышева по специальности «бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» с присвоением квалификации «экономист». До прихода в институт Мария Антоновна занимала должность начальника планово-экономического отдела в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно.

С 2022 года начальник отдела – Мастицкая Ольга Викторовна. В 1998 году Ольга Викторовна окончила Белорусский коммерческий университет управления по специальности «специально международные экономические отношения» с присвоением квалификации «экономист-менеджер».

Мастицкая Ольга Викторовна (вторая слева) с сотрудниками отдела, 2022 год

Сотрудники-профессионалы успешно выполняют миссию отдела: представлять своевременную аналитическую информацию по запросам главного управления образования Гродненского облисполкома и Министерства образования Республики Беларусь, проводить методическую работу по внедрению в практику современных организационных форм и методов финансирования учреждений образования области, осуществлять контроль статистического учета и отчетности в учреждениях образования региона.