ИНКЛЮЗИВНЫЕ ЦЕННОСТИ ИНСТИТУТА
04.10.2024В XXI веке Гродненский институт обеспечивает опережающий характер повышения квалификации педагогических работников. Такой подход отражается, прежде всего, в обновлении и реализации учебных программ, а также в проектной деятельности по актуальным направлениям.
С 2014 года под руководством Бирич Галины Васильевны проводилась работа по таким направлениям, как подготовка руководящих кадров к работе в условиях инклюзивного образования, разработка и трансляция педагогических технологий для работы в условиях инклюзии, подготовка районных и областных площадок по созданию безбарьерной среды в учреждениях образования, рационализация сети специального образования.
Сотрудники института (слева направо 1 ряд – Кивлюк Людмила Анатольевна, Мордухай Наталья Николаевна; 2 ряд – Рыкова Анна Васильевна, Антонович Наталья Геннадьевна, Бирич Галина Васильевна)
С сентября 2021 года по июнь 2023 года Гродненский институт реализовал региональный педагогический проект «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования». Проект охватил 26 педагогических коллективов учреждений дошкольного образования Гродненской области − это 456 педагогических работников. Научно-методическое сопровождение от Гродненского института осуществляла Хамылёва Светлана Романовна, начальник учебно-методического управления обеспечения профессионального развития педагогических работников и иных работников учреждений образования института.
Хамылёва С.Р. проводит в институте одно из мероприятий областного педагогического проекта, 2023 год
Актуальность проекта обоснована необходимостью повышения доступности и вариативности образования с учётом образовательных потребностей воспитанников учреждений дошкольного образования, формирования инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса и обеспечения равного доступа к получению качественного образования всеми обучающимися. Проект помог педагогам стать инклюзивно компетентными и освоить инновационные методы и приёмы решения педагогических задач.
Участники областного педагогического проекта «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования» в Гродненском областном институте, 2023 год
Результаты совместной деятельности Гродненского института и учреждений дошкольного образования области по реализации проекта были представлены в виде
методических рекомендаций;
электронных учебно-методических комплексов;
разработанных практико-ориентированных педагогических ситуаций и схем их анализа и решения.
Основное достижение проекта − это обогащение образовательной практики на управленческом, методическом и организационном уровнях. Педагоги более осознанно и грамотно стали проводить самоанализ совместных видов деятельности, что отразилось на их умении осуществлять планирование образовательного процесса в аспекте реализации принципа инклюзии в образовании и проектировать собственную профессиональную деятельность на основе полученных результатов.