ИСТОРИЯ ИНСТИТУТА В ЛИЦАХ: БЕЛОХВОСТОВА СТАНИСЛАВА ВАЦЛАВОВНА
14.09.2024В 1986 году заведующим новой кафедрой психологии, общей и коррекционной педагогики назначена Белохвостова Станислава Вацлавовна, кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии акмеологических наук.
Станислава Вацлавовна Белохвостова родилась в 1945 году в деревне Малые Лепи Вороновского района Гродненской области. В 1967 году окончила Гродненский государственный педагогический институт имени Янки Купалы. Трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Привалковской средней школе Гродненского района (1967–1968 гг.). С 1976 по 1986 год работала доцентом кафедры педагогики и психологии в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы.
В 1978 году в Ленинграде Белохвостова С.В. защитила кандидатскую диссертацию по психологии на тему «Исследование особенностей формирования временных представлений у младших школьников: на материале усвоения грамматического времени».
Научные интересы кафедры психологии, общей и коррекционной педагогики под руководством Станиславы Вацлавовны определялись проблемой повышения психолого-педагогической культуры учителей и работников детских дошкольных учреждений. Поэтому приоритетными темами сотрудников кафедры были:
- взаимодействие как фактор формирования единого психолого-педагогического пространства;
- индивидуальность личности как потенциал саморазвития субъекта образования;
- ценностные аспекты саморазвития педагога;
- личностная рефлексия как механизм саморазвития педагога дошкольного образования;
- коммуникативно-стимулирующая деятельность педагога в процессе обучения.
Кафедра успешно транслировала эффективный педагогический опыт учителей области, внедряла педагогические инновации в систему образования Гродненской области. На повышении квалификации для таких категорий слушателей, как руководители учреждений образования, резерв руководящих кадров, руководители методических объединений, педагоги социальные, педагоги-психологи, воспитатели групп продленного дня, воспитатели детских домов, школ-интернатов, санаторных школ, родители-воспитатели детских домов семейного типа, дефектологи, транслировались результаты исследований в области возрастной и педагогической психологии.
С внедрением в образовательный процесс института авторских и выездных (региональных) курсов, а также новых форм проведения занятий − деловые игры, тренинги, моделирование учебно-воспитательного процесса − выросла численность новых категорий слушателей курсов повышения квалификации.
Такие шаги позволили удовлетворить запросы субъектов образования Гродненского региона в области своевременной психологической и педагогической поддержки.
Уважаемая Станислава Вацлавовна! Мы признательны Вам за Ваш высокий профессионализм и Вашу мудрость при решении стратегических задач. Желаем Вам крепкого здоровья, добра и благополучия!