КАФЕДРЫ В СТРУКТУРЕ ИНСТИТУТА

12.09.2024

В середине 80-х – начале 90-х гг. в условиях перестроечных процессов коллективу института необходимо было брать на себя решение более сложных и ответственных научно-методических задач, полнее раскрывать свой творческий потенциал. Поэтому в 1986 году в Гродненском областном институте были открыты 2 кафедры: педагогики и психологии (заведующий – кандидат психологических наук, доцент С.В.Белохвостова) и социальных наук (заведующий – кандидат исторических наук, доцент И.И.Ковкель).

С приходом в институт новых категорий слушателей и сотрудников обновилось содержание обучения, появились новые методы, средства и формы повышения квалификации. Шире стали практиковаться деловые игры, моделирование учебно-воспитательного процесса, авторские курсы. Новым направлением в работе института стало организационно-методическое обеспечение приема квалификационных экзаменов у педагогов области, а также разработка методических материалов для организации аттестации педагогических кадров.

В 1991 году начала работать лаборатория «Организация и средства обучения», которая в 1994 г. была преобразована в кафедру экономики, управления и организации воспитательной работы (заведующий лабораторией, затем заведующий кафедрой − кандидат философских наук, доцент М.В.Фурс).

В дальнейшем кафедра педагогики и психологии была переименована в кафедру психологии, общей и коррекционной педагогики (и.о. заведующего кафедрой – В.И.Панасюк), кафедра социальных наук – в кафедру социально-гуманитарных дисциплин и частных методик (заведующий кафедрой – Н.Л.Евдокименко), а кафедра экономики, управления и организации воспитательной работы – в кафедру управления и организации образования (и.о. заведующего кафедрой – Л.П.Попенюк).

Основным исследовательским направлением кафедры психологии, общей и коррекционной педагогики являлась психолого-педагогическая культура учителей и работников детских дошкольных учреждений. Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и частных методик фокусировалась на предмете социально-философского знания как средства совершенствования профессиональной квалификации учителя. Профессорско-преподавательский состав кафедры управления и организации образования вел исследовательскую работу по теме профессиональной культуры педагога, воспитателя и руководителя в условиях инновационных процессов образования.

В результате реорганизации структуры института в 2009-2014 гг. в состав факультета повышения квалификации (декан – кандидат педагогических наук, доцент Г.Г.Борисюк, заместитель декана Н.Р.Кемежук) вошли 2 кафедры: образовательных технологий (заведующий – кандидат исторических наук, доцент Н.Л.Евдокименко (до 2023 г.), магистр педагогических наук И.А.Мекеня (с 2023 г. по настоящее время) и психолого-педагогического сопровождения образования (заведующий – кандидат педагогических наук, доцент Ю.И.Куницкая (2011-2014 гг.), кандидат психологических наук, доцент С.В.Белохвостова (2014-2015 гг.), кандидат педагогических наук, доцент Л.М.Тарантей (2015-2016 гг.), кандидат философских наук, доцент А.А.Габинская (с 2016 г. по настоящее время).

В 2024 году при факультете профессиональной самореализации было создано новое структурное подразделение – кафедра идеологического и политического образования взрослых, которая стала ответом на новые вызовы времени.