УЧИТЬ ТРУДИТЬСЯ: ИЗ ИСТОРИИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
22.08.2024Трудовое обучение восстановлено в 1954/55 учебном году в 1-5-х классах, а с 1956/57 – во всех остальных классах средней школы.
С 60-х годов в 1-4-х классах введено преподавание ручной работы, в 5-7-х – практические занятия в мастерских и на учебно-опытных участках, в 8-10-х классах введена профессиональная подготовка – практикумы по сельскому хозяйству, машиноведению и электротехнике.
В сельских школах изучали организацию сельскохозяйственного труда, школьники оказывали колхозам помощь в прополке растений и уборке урожая, а в летний период городские школьники работали в лагерях труда и отдыха в сельской местности.
Перед методистами института стояла задача методического сопровождения учителей трудового обучения. Они изучали и обобщали опыт ученических производственных бригад, организацию сельскохозяйственного труда в детских домах, состояние воспитательной работы по профессиональной подготовке учащихся, проведение факультативных занятий.
Сохранился документ, в котором перечислены вопросы, выносимые на заседание Совета института усовершенствования учителей 23 ноября 1959 года.
С 90-х годов прошлого столетия начали разрабатываться различные варианты трудового обучения с учётом социально-экономических преобразований в стране. Но трудовое обучение детей и молодежи всегда было в центре внимания государства и института.
Качественное сопровождение и повышение квалификации учителей трудового обучения в разное время осуществляли методисты, заведующие кабинетом трудового обучения:
Климович Лилия Трофимовна работала в институте с 1974 по 2002 год, награждена знаком «Отличник народного просвещения БССР»;
Полякова Людмила Степановна – с 1985 по 1997 год, награждена знаком «Выдатнік народнай асветы»;
Тафилевич Елена Иосифовна – с 1984 – 2005 год, награждена знаком «Отличник образования Республики Беларусь».