Научно-методическая деятельность

  Научно-методическая деятельность института направлена на развитие теоретико-методологической, методической, инновационной культуры субъектов образования за счет:

– внедрения прогрессивных педагогических идей в массовую практику,
– повышения качества научно-методического обеспечения образовательного процесса;
– участие в конкурсах, проектах, мероприятиях различного уровня;
– роста качества выполнения научно-исследовательских работ.
 
  Научно-методическая деятельность имеет системный, непрерывный характер и направлена на:
1. создание системы научно-методического обеспечения процесса повышения квалификации, реализации образовательной программы обучающих курсов, мероприятий межкурсового периода, научно-методическое сопровождение образования региона и включает в себя:
  • разработку учебно-программной документации образовательных программ дополнительного образования взрослых (учебно-тематических планов, учебных программ повышения квалификации, обучающих курсов);
  • разработку учебно-методической документации (планов учебных занятий и материалов к ним, текстов лекций, иных занятий для слушателей повышения квалификации, педагогических работников, стажеров; методических рекомендаций, в том числе рекомендаций на основании существующего опыта, статей по актуальным вопросам повышения квалификации и деятельности учреждений образования разнообразных материалов, необходимых для осуществления контроля и оценки результатов обучения, уровня профессионализма лиц, которые повышают квалификацию, в том числе лиц, которые сдают квалификационный экзамен и др.);
  • подготовку учебных, методических изданий;
  • подготовку информационно-аналитических материалов (в том числе на основе изучения достижений науки, обобщения педагогического опыта и подготовки его для включения в информационный блок Института; на основе изучения научно-методической и организационно-методической деятельности института, мониторинга качества и эффективности непрерывного профессионального обучения работников системы образования, и др.);

2. научно-методическое сопровождение:

  • государственных, республиканских и областных проектов и программ, поручений и т.д.;
  • работы с одаренными, высоко мотивированными детьми;
  • инновационной и экспериментальной деятельности учреждений региона;
  • деятельности учреждений спецобразования, специалистов охраны детства; учебно-методических кабинетов районных отделов образования, спорта и туризма и т.д.;
  • работы с молодыми специалистами;
  • функционирования областных клубов;
  • сетевого взаимодействия субъектов образования;
  • информатизации образования;
  • аттестации педагогических кадров;
  • этапов конкурсов профессионального мастерства, методических смотров, выставок и иных мероприятий;
    и прочее.