Кафедра психолого-педагогического сопровождения образования

Заведующий кафедрой: Габинская Алла Александровна (каб. 202, тел. 8 (0152) 68 31 63)

Подробнее

1588665414_gabinskaya

Габинская Алла Александровна, заведующий кафедрой психолого-педагогического сопровождения образования.

Образование: в 1996 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с присвоением квалификации «Преподаватель физической культуры и биологии». В 1999 году окончила магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», в 2008 году окончила аспирантуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», в 2016 году присвоена ученая степень кандидата философских наук.

Карьера: с 2013 по 2016 год работала в УО «Гродненский государственный колледж искусств» председателем Первичной организации профсоюза учащихся.

В должности заведующего кафедрой работает в ГУО «Гродненский областной институт развития образования» с 2016 года.

Сфера научных интересов: информационная антропология, социальная философия, философия образования, теория и история культуры. Публикации: автор более 50 публикаций.

Электронная почта: ppsoiro@mail.ru

 

Доценты:

Бархерит Галина Яковлевна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)

Подробнее

1588665206_barherit-g.ya

Бархерит Галина Яковлевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Образование: в 1981 году окончила УО «Белорусский государственный университет имени В.И. Ленина» c присвоением квалификации «Математик. Преподаватель математики». Закончила аспирантуру УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы» по специальности «Теория и методика обучения и воспитания».

Сфера научных интересов: вопросы взаимодействия с несовершеннолетними, не надлежаще исполняющими обязанности учащихся или совершающими противоправные действия; организация индивидуальной профилактической работы; формирование национального самосознания в условиях поликультурной среды; регулирование контрольно-оценочной деятельности педагогов, использование оценочных суждений при оценке и контроле знаний.

Электронная почта: ppsoiro@mail.ru

Тарима Людмила Ивановна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)

Подробнее

1588667041_tarima

Тарима Людмила Ивановна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Образование: в 1980 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Учитель физики». В 1994 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Практический психолог образования». С 2002 по 2004 год прошла обучение в аспирантуре при ГУО «Академия последипломного образования» по специальности «Педагогическая психология».

Сфера научных интересов: детская психология, кризисная психология, психология развития, психология личности, психология семейных отношений, использование современных психотехнологий в образовании.

Электронная почта: ppsoiro@mail.ru

Драгун Дарья Николаевна (каб. 117, тел. 8(0152) 68 31 63)

Подробнее

1588667290_dragun

Драгун Дарья Николаевна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Образование: в 2011 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». В 2013 году окончила магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».

Сфера научных интересов: детская психология, кризисная психология, психология развития, психология личности, психология семейных отношений. Обращается к проблемам: коррекция и профилактика девиантного поведения детей и подростков, коррекция и профилактика кризисных состояний у детей и подростков, саморегуляция эмоционального состояния педагогов в профессиональной деятельности, гармонизация детско-родительских отношений.

Электронная почта: dragun867@gmail.com

Венско Ольга Иосифовна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)

Подробнее

1588680355_vensko

Венско Ольга Иосифовна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Образование: в 1998 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с присвоением квалификации «Возрастная психология». В 2005 году окончила магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» по специальности «Педагогическая психология». В 2016 году окончила аспирантуру с присуждением звания «ученый-исследователь» по специальности «Инженерная психология, психология труда, эргономика» при ГУ «Академия управления при Президенте Республики Беларусь».

Сфера научных интересов: психология труда, эргономика, охрана труда и жизнедеятельности человека на производстве, инженерная психология, психология профессионального самоопределения и профориентология, психология бизнеса, психология общения, психолингвистика, психология маркетинга и рекламы, имиджелогия, медиапсихология, психология творческой деятельности, арт-терапия, метафорическая психотерапия, психотерапия, психология семейных отношений, психологическое сопровождение и защита детства и материнства, психология партнерских и супружеских отношений, эротология, сексология, коммуникации сексуальных отношений, кризисная психология, терапия психологических травм, личностное развитие.

Электронная почта: ppsoiro@mail.ru

Сидорко Татьяна Владимировна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)

Подробнее

1611904514_sidorko

Сидорко Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Электронная почта: ppsoiro@mail.ru

Шнипко Андрей Анатольевич (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)

Подробнее

1588667651_shnipko

Шнипко Андрей Анатольевич, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Образование: в 2007 году окончил УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Социолог. Преподаватель социально-политических дисциплин». В 2009 окончил магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Магистр исторических наук».

Сфера научных интересов: воспитание и обучение с учетом индивидуальных особенностей, организационная дифференциация с учетом выбора будущих профессий, профориентационное консультирование, корпоративная и организационная культура коллектива, методика и методология социологического исследования.

Электронная почта: ppsoiro@mail.ru

Голикова Галина Васильевна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)

Подробнее

1588669421_golikova

Голикова Галина Васильевна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Образование: в 1978 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с присвоением квалификации «Учитель русского языка и литературы». В 2002 году окончила аспирантуру ГУО «Академия последипломного образования по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Сфера научных интересов: проблемы теории и практики процесса воспитания детей и учащейся молодежи, метапредметные компетенции как педагогическая категория, теоретические и методические основы организации процесса дополнительного образования взрослых.

Электронная почта: ppsoiro@mail.ru

Гирис Александр Михайлович (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)

Подробнее

1588669790_giris

Гирис Александр Михайлович, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Образование: в 2013 году окончил УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». В 2018 году окончил магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Психологическое консультирование и психокоррекция». С 2019 года обучается в аспирантуре УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка по специальности «Педагогическая психология».

Сфера научных интересов: развитие творческих способностей обучающихся, эмоциональное выгорание педагогов, психология переживания.

Электронная почта: ppsoiro@mail.ru

 

Специалист: Баранова Татьяна Генриховна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)

Подробнее

1588669978_baranova

Баранова Татьяна Генриховна, специалист кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Образование: в 2017 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Экономист».

Основные функции:

  • оказание технической помощи преподавателям кафедры психолого-педагогического сопровождения образования в организации образовательного процесса;
  • организация библиографической работы (сохранение рефератов, выпускных работ);
  • ведение делопроизводства кафедры психолого-педагогического сопровождения образования (ведение дел согласно номенклатуре, их сохранность и сдача в архив);
  • участие в организационно-технической подготовке заседаний кафедры, вести протоколы заседаний кафедры психолого-педагогического сопровождения образования под контролем заведующего кафедрой;
  • взаимодействие со структурными подразделениями в рамках потока служебных документов по деятельности кафедры;
  • ведение служебной переписки в соответствии с направлением деятельности кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.

Электронная почта: ppsoiro@mail.ru

Создана в 1986 году.

Профессорско-преподавательский состав кафедры: заведующий кафедрой, 2 профессора, 3 доцента, 8 старших преподавателей.

Сотрудники кафедры применяют инновационные подходы к реализации образовательного процесса, успешно развивая готовность педагогов области к профессиональной самореализации, повышая качество образования, стимулируя развитие креативности и конкурентоспособности педагогов.

Приоритетное направление исследований сотрудников кафедры - профессиональная самореализация педагога посредством дополнительного образования взрослых.

 

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель работы кафедры - повышение качества образования путем совершенствования психологической культуры и профессионального мастерства педагогов и специалистов образования региона.


Oсновные направления деятельности:

  • раскрытие содержательных и динамических характеристик разных уровней мотивации деятельности (учебной у учащихся и профессиональной у педагогов) и направления и условия ее формирования;
  • рассмотрение особенностей структурно-содержательных аспектов образовательной интеграции, педагогической оценки с учетом половозрастных и индивидуальных качеств учащихся;
  • использование знаний специальной психологии в условиях инклюзии и интеграции;
  • кризисная поддержка субъектов образования в сложных жизненных обстоятельствах;
  • определение значения, места и роли педагогической рефлексии как механизма саморазвития и профессионального роста педагога;
  • выявление условий самореализации личности педагога;
  • формирование готовности педагога к распознаванию признаков суицидального поведения и его предупреждения;
  • профилактика кибербуллинга и интернет-рисков у субъектов образования;
  • использование современных психотехнологий в обучении, воспитании, развитии ребенка;
  • рассмотрение пограничных психических состояний у детей, воспитывающихся вне семьи и условий их профилактики;
  • профилактика стрессовых состояний субъектов образования;
  • организация межличностного взаимодействия в замещающей семье;
  • индивидуальное развитие ребенка в классном коллективе;
  • обеспечение половой неприкосновенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в условиях замещающей семьи;
  • совершенствование профессиональных компетенций организаторов пионерского движения;
  • современные формы и методы работы с детскими и молодежными организациями;
  • создание развивающего пространства в условиях группы продленного дня.

Учебная работа включает чтение лекций и проведение практических занятий, деловых игр, круглых столов и тематических дискуссий, тренингов, рецензирование докладов, руководство разработкой проектов в процессе базового, целевого, проблемного повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования региона.

Научно-исследовательская работа проводится в рамках общекафедральной темы «Профессиональная самореализация педагога посредством дополнительного образования».

Научно-методическая деятельность преподавателей кафедры предполагает активное участие в научно-практических конференциях и семинарах в Республике Беларусь и странах ближнего зарубежья, публикацию статей в разного уровня изданиях, в том числе в рецензируемых ВАКом журналах.