Ректорат

Светлана Антоновна Сергейко

 
Должность: Ректор
Подразделение: Ректорат
Учёная степень: Кандидат педагогических наук
Учёное звание: Доцент
Адрес: 230023, Гродно, Гагарина, 6, каб. 209
Контактный телефон: 8(0152) 39 90 15

Краткая биография, карьера

Родилась 19.12.1967 года в д. Стукалы Мостовского района Гродненской области. В 1984 году окончила с золотой медалью Орлевскую СШ им. С.П. Шупени Щучинского района, немного раньше – Желудокскую музыкальную школу, и поступила на математический факультет Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. В 1989 году окончила его с отличием и была направлена на работу преподавателем кафедры педагогики ГрГУ им. Я. Купалы.

В 1990 году поступила в аспирантуру по специальности «Общая педагогика. История педагогики и образования». В 1994 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование готовности к послевузовскому образованию у выпускников педвузов и университетов» в Белорусском государственном университете им. М. Танка.

С августа 1994 года по октябрь 2014 работала старшим преподавателем, доцентом, заместителем декана педагогического факультета по воспитательной работе, заместителем декана педагогического факультета по учебной работе, начальником управления воспитательной работы с молодежью УО «ГрГУ им. Я. Купалы». С октября 2014 года – ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования».

Основные научные интересы

Послевузовское образование молодых учителей (аспект связи вузовского и послевузовского образования), зарубежная реформаторская педагогика, история педагогики, педагогика отца, самореализация личности педагога в непрерывном образовании.

 

Награды, звания, кем присвоены

Награждена медалью ЦК ВЛКСМ «За отличие в труде», нагрудным знаком Министерства образования «Отличник образования», Почетной грамотой УО «ГрГУ им. Я. Купалы», Почетной грамотой управления образования Гродненского облисполкома, Почетной грамотой главного управления идеологической работы и по делам молодежи Гродненского облисполкома, Почетной грамотой администрации Октябрьского района г. Гродно, Почетной грамотой Гродненского областного исполнительного комитета, Почетной грамотой Гродненского областного совета депутатов, Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь, Почетной грамотой Гродненского областного комитета белорусского профессионального союза образования и науки. Грамотой Центрального комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки.

Публикации

Автор более 150 учебных, учебно-методических, научных работ.

Монографии

Сергейко, С. А. Актуалгенез трансляции культуры между поколениями в историческом рассмотрении на белорусских землях в конце IX – начале XXI веков / С. А. Сергейко // Трансляция белорусской кеультуры между поколениями в Республике Беларусь: монография / В. П. Тарантей [и др.]; под науч ред. В. П. Тарантея. – Гродно: ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2018. – С. 33–97.

Коммуникативное мастерство педагога: монография / С. М. Антонова [и др]; под ред. А. А. Мурашова. – Гродно: ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2017. – 180 с. (с. 46–57; 63–80).

Сергейко, С. А. Профессиональная самореализация молодого педагога: монография / С. А. Сергейко. – Гродно: ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2017. – 196 с.

Сергейко, С. А. Индивидуально-типологический подход в истории педагогики / С. А. Сергейко // Индивидуально-типологический подход в образовательном пространстве учреждениия образования: монограф. / В. П. Тарантей [и др]; под общ. ред. В. П. Тарантея. – Гродно: ГрГУ, 2010. – С.5–15.

Пособия

Сергейко, С. А. Самореализация личности педагога: составляющие успеха : учебное пособие / С. А. Сергейко [и др.]; под ред. С. А. Сергейко. – Гродно: ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2019. – 290 с.

Сергейко, С. А. История образования и педагогической мысли / С. А.Сергейко. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 256 с.

Сергейко, С. А. Общие основы педагогической профессии / С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей. – Гродно: ГрГУ, 2009. – 324 с.

Курсовые и дипломные работы: пособие по написанию, оформлению и защите / Н. В. Михалкович [и др.]; под общ. ред. Н. В. Михалковича. – Гродно: ГрГУ, 2009. – 139 с. (69 стр.)

Сергейко, С. А. Сравнительная педагогика: рабочая тетрадь / С. А. Сергейко // Гродно: ГрГУ, 2009. – 77 с.

Сергейко С. А. История педагогики: рабочая тетр. / С. А. Сергейко. – Гродно: ГрГУ, 2008. – 169 с.

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ / авт.-сост. С. А. Сергейко. – Гродно: ГрГу, 2008. – 57 с.

Статьи в журналах ВАК

Сергейко, С.А. Образовательная платформа «АграКЛАС» – инструмент профессиональной ориентации на аграрные профессии / С.А. Сергейко // Народная асвета. – 2020. - № 1. – С. 14–16.

Сергейко, С. А. Новые формы и методы дополнительного образования педагогов как условие развития их готовности к профессиональной самореализации / С.А. Сергейко // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 9. – С. 54–60.

Сяргейка, С. А. Роля інстытута развіцця адукацыі ў захаванні і папулярызацыі беларускай мовы ва установах адукацыі Гродзенскага рэгіёна / С. А. Сяргейка // Беларуская мова і літаратура. – 2019. – № 9(215). – С. 15–18.

Сергейко, С. А. Триада «родители – ребенок – педагог: научно-методическое сопровождение / С. А. Сергейко // Народная асвета.– 2019. – № 10. – С.84–88.

Сергейко, С. А. Организационно-методическое сопровождение самореализации педагогов профильных классов педагогической направленности в условиях института развития образования / С. А. Сергейко // Адукацыя i выхаванне – 2018. – № 1 (313). – С.3–14.

Сергейко, С. А. Самореализация личности в работе институтов развития образования со школьными библиотекарями / С. А. Сергейко // Зборнiк навуковых прац Акадэмii паслядыпломнай адукацыi. Вып. 15 / рэдкал.: А. П. Манастырны (гал. рэд.) [i iнш]; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыi». – Мiнск: АПА, 2017. – С. 326 – 339.

Сергейко, С. А. Профессиональная самореализация молодого педагога / С. А. Сергейко // Адукацыя i выхаванне. – 2017. – №6. – С. 3–10.

Сергейко С. Характеристика отдельных компонентов плановой кадровой политики региона в сфере образования в рамках единой системы работы с педагогическими кадрами / С. Сергейко, Л. Тарантей // Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету імені Павла Тичини / [гол. ред.: М. Т. Мартинюк]. – Умань : ВПЦ «Візаві», 2017. – Вип. 2, Ч. 2. – С. 207–216.

Сергейко, С. А. Известный ученый, талантливый педагог, генератор идей / С. А. Сергейко // Адукацыя i выхаванне. – 2016. – №3. – С. 37–40.

Тарантей, В. П. Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования (по материалам Международной научно-практической конференции) / В. П. Тарантей, С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей // Адукацыя i выхаванне. – 2016. – №3. – С. 41–45.

Сергейко, С. А. Становление и развитие начального образования Гродненщины / С. А. Сергейко // Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету імені Павла Тичини / [гол. ред.: М. Т. Мартинюк]. – Умань : ФОП Жовтий О. О., 2016. – В. 1. – С. 278 – 285.

Сергейко, С. А. Воспитание младших школьников в молодой семье / С.А. Сергейко // Наукови записки Винницького державного педагогичного институту имени Михайла Коцюбинського. Серия: Педагогика и психология. – Выпуск 27. – М.: Винница: ТОВфирма «Планер», 2014. – С.334–345.

Сергейко, С. А. Психолого-педагогические аспекты воспитания младших школьников молодыми родителями / С. А. Сергейко // Сучаснi тенденцii використання дидактичних iдей Яна Амоса Коменського: матерiали III Мiжнародноi Iнтернет-конференцii // Вiсник лабораторii дидактики iменi А.Я. Коменського. – Умань: ПП Жовтий О.О., 2014. – С. 23–26.

Сергейко, С. А. Личностный смысл и направленность самореализации педагога / С. А. Сергейко // Народная асвета. – 2014. – № 6. – С. 3 – 8.

Сергейко, С. А. Особенности самореализации педагога Беларуси / С.А. Сергейко // Сучаснi тенденцii використання дидактичних iдей Яна Амоса Коменськогоматерiали Другоi Мiжнародноi Iнтернет-конференцii // Вiсник лабораторii дидактики iменi А.Я. Коменського. – Умань: ПП Жовтий О.О., 2013. – С. 110–115.

Сергейко, С. А. Характеристика типологии самореализации современного педагога / С. А. Сергейко // Дидактика Яна Амоса Коменського: вiд минулого до сьогодення: матерiали Першой Мiжнародноi Iнтернет-конференцii // Вiсник лабораторii дидактики iменi А.Я. Коменського. – Умань: ПП Жовтий О.О., 2013. – С. 34–36.

Сергейко, С. А. Педагогические измерения как фактор повышения качества образования будущих учителей / С. А. Сергейко // Науковий часопис нацiонального педагогiчного унiверситету iменi М.П. Драгоманова. Серiя № 5. Педагогiчнi науки: реалii та перспективи. – Випуск 31: збiрник наукових праць / за ред. проф. М.С. Корця. – К.: Вид-во НПУ iменi М.П. Драгоманова, 2012. – С. 231-237.

Sergejko, S. A. Self-realization of teacher: personal meaning and direction / S. A. Sergejko // Social Welfare: Interdisciplinary Approach. – № 2. – 2012. – С. 90–95.

Сергейко, С. А. Самореализация педагога: личностный смысл и направленность / С. А. Сергейко // Психолого-педагогічні проблеми школи: збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету імені Павла Тичини – Выпуск 39. – Умань: ПП Жовтий, 2011. – С. 32–38.

Сергейко, С. А. Инновации в организации научно-исследовательской работы будущих педагогов / С. А. Сергейко // Психолого-педагогічні проблеми сільскоі школи: збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету імені Павла Тичини – Выпуск 37. – Умань: ПП Жовтий, 2011. – С. 32–38.

Сергейко, С. А. Социальное партнерство школы и родителей по воспитанию употребляющих алкоголь детей / С. А.Сергейко // Вестник ПГУ. Педагогические науки. – №5. – 2011. – С. 90–95.

Сергейко, С. А. Трансформация представлений о возможностях образовательной среды для развития личности обучающегося в истории педагогики / С. А. Сергейко // Веснік ГрДзУ. – №1(78). – 2009. – С. 79 – 82.

Сергейко, С. А. Становление и развитие института гувернерства в Европе/ С. А. Сергейко // Вестник ПГУ. Педагогические науки. – №5. – 2010. – С. 90–95.

Сергейко, С. А. Создание в вузе среды, стимулирующей готовность к послевузовскому образованию будущего учителя / С. А. Сергейко // Наукови записки Винницького державного педагогичного институту имени Михайла Коцюбинського. Серия: Педагогика и психология. – Выпуск 27. – М.: Винница: ТОВфирма «Планер», 2009. – С. 31 – 37.

Сергейко, С. А. Социально-психологическая помощь депривированным детям из приемных семей / С. А. Сергейко // Вестник ПГУ. Педагогические науки. – №5. – 2009. – С. 90 – 95.

Сергейко, С. А. Взаимоотношения отца и ребенка в семье: исторический аспект / С. А. Сергейко // Веснік БрДзУ. – №1(36). – 2009. – С. 45 – 53.

Сергейко, С. А. Дидактические идеи И. Т. Посошкова / С. А. Сергейко // Веснік ГрДзУ. – №1(78). – 2009. – С. 79 – 82.

Сергейко, С. А. Прошлое ведет нас в будущее / С. А. Сергейко // Веснік ГрДзУ ім. Я.Купалы. – №.5. – 2007. – С.86 – 87.

Статьи РИНЦ

Сергейко, С. А. Дополнительное образование взрослых для устойчивого развития: опыт Гродненского региона / С. А. Сергейко // Дополнительное образование взрослых: проблемы и перспективы : сборник научных статей / ред кол.: С. А. Сергейко [и др.]. – Гродно: ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2019. – С. 57–75.

Сергейко, С. А. Введение / С. А. Сергейко // Дополнительное образование взрослых: проблемы и перспективы : сборник научных статей / ред кол.: С. А. Сергейко [и др.]. – Гродно: ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2019. – С. 4–5.

Сергейко, С. А. Профессиональное развитие педагога-руководителя – механизм его самореализации / С. А. Сергейко // Направления и механизмы развития науки нового времени: от теории до внедрения результатов. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2017. – С. 47–49.

Сергейко, С. А. Профессиональная самореализация педагога через экспериментальную и инновационную деятельность / С. А. Сергейко // Образование: традиции и инновации: Материалы XIV международной научно-практической конференции, Прага международной научно-практической конференции, Прага, Чешская Республика, 27 апреля 2017 года / отв. ред. Н. В. Уварина. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2017. – С.231–235.

Сергейко, С. А. Стратегия повышения качества образования региона: инновационная деятельность и профессиональная самореализация педагога / С. А. Сергейко // Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы XVIII международной научно-практической конференции (15 июня 2017 года) / Отв. редактор Уварина Н. В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2017. – С.87–91.

Сергейко, С. А. Профессиональная самореализация руководителя учреждения образования: зарубежный опыт и возможности его применения в современной Беларуси / С. А. Сергейко // Фундаментальные и прикладные исследования науки XXI века. Шаг в будущее, г. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2017 – С. 96–100.

Сергейко, С. А. Курс «Педагогика самореализации» – системообразующий предиктор самореализации будущего педагога / С. А. Сергейко // Шаг в будущее: научный и практический опыт развития, научные гипотезы, новизна и апробация результатов исследований. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2015. – С.132–137.

Сергейко, С. А. История педагогики – важнейший предиктор модели самореализации будущего педагога / С. А. Сергейко // Образование: традиции и инновации: Материалы VIII международной научно-практической конференции, Прага, Чешская Республика, 27 апреля 2015 года / отв. ред. Н. В. Уварина. – Прага: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2015. – С.465–470.

Сергейко, С. А. Непрерывное образование – стратегия профессиональной самореализации педагога / С. А. Сергейко // Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы ХII международной научно-практической конференции, Прага, Чешская Республика, 15 июня 2015 года / отв. ред. Н. В. Уварина. – Прага: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2015. – С.211–216.

Сергейко, С. А. Оптимальная модель готовности педагога к самореализации в профессиональной деятельности / С. А. Сергейко // Сборник публикаций научно-информационного центра «Знание» по материалам V международной заочной научно-практической конференции: «Развитие науки в ХХI веке» г. Харьков: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень. – Д.: научно-информационный центр «Знание», 2015. – С. 103–108.

Сергейко, С. А. Поликультурное образовательное пространство университета: стратегия взаимодействия / С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей // Современные методы и технологии обучения: детский сад – школа – вуз: сборник трудов Летней сессии Международной научно-практической конференции, 15–17 июня 2014 года / Под общ. ред. О. П. Чигишевой. – Ростов-на Дону: Изд-во Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2014. – С. 11–23.

Сергейко, С. А. Характерные особенности и проблемы воспитания в современной белорусской молодой семье / С. А. Сергейко // Современная педагогика: методология, теории, практика: материалы VI Международной научн.-практ. конф., 11 марта 2014 г. / науч. ред. М. В. Волкова. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2014. – С. 84–86.

Сергейко, С. А. Педагогическая модель самореализации студентов – стратегия классического университета / С. А. Сергейко // Новое слово в науке и практике: сб. науч. статей / науч. ред. Н. В. Войтловский. – Санкт-Петербург, 2014. – С.144–149.

Сергейко, С. А. Социальное партнерство школы и родителей по воспитанию употребляющих алкоголь детей / С. А. Сергейко // Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы: материалы VI Международных соц.-пед. чтений им. Б. И. Лившица., 14 ноября 2014 г. – Екатеринбург, 2014. – Ч. 2. – С. 78 –87.

Статьи

Сергейко, С. А. Гродненскому областному институту развития образования – 75! С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2019. – № 4(18). – С. 3–13.

Сергейко, С. А. Стратегическая концепция самореализации педагога в непрерывном образовании / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2019. – № 2–3 (16–17). – С. 5–33.

Сергейко, С. А. Конкурсы и фестивали педагогического мастерства как средство профессиональной самореализации педагога и воспитания ценностного отношения у обучающихся к малой родине / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2019. – № 1(15). – С. 3–15.

Сергейко, С. А. Сопровождение профессиональной самореализации руководящих кадров системы образования гродненской области / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2018. – № 4(14). – С. 3–14.

Сергейко, С. А. Гродненский областной институт развития образования – лауреат Премии Гродненского областного исполнительного комитета за достижения в области качества / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2018. – № 2–3(12–13). – С. 4–15.

Сергейко, С. А. Воспитательный потенциал отца / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2018. – № 1(11). – С. 7–16.

Сергейко, С. А. Год науки в Гродненском областном институте развития образования / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2017. – № 4(10). – С. 3–9.

Сергейко, С. А. Развитие педагогической мысли Гродненщины / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2017. – № 2–3(8–9). – С. 64–67.

Сергейко С. А. Научно-методическое сопровождение идеологической и воспитательной работы: новая стратегия регионального института развития образования / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2017. – № 1(7). – С. 3–12.

Сяргейка, С. Прафесійная арыентацыя старшакласнікаў на набыццё спецыяльнасці настаўніка як кампанент кадравай палітыкі у сферы адукацыі рэгіёна / С. Сяргейка, Л. Таранцей // Дидактика: теорія і практика : зб. наук. праць / [за наук. ред. д-ра пед. наук Г. О. Васьківської]. – К. : Вид-во Ін-ту обдаров. дитини НАПН України, 2017. – С. 82–88.

Сергейко С. А. Стратегический ориентир деятельности Гродненского областного института развития образования – педагог инновационного типа / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2016. – № 4(6). – С. 3 – 10.

Сергейко С. А. Система работы Гродненского областного института развития образования с педагогическими кадрами: стратегия и тактика / С. А. Сергейко, Л. М, Тарантей // Вестник образования. Гродненский регион. – 2016. – № 3(5). – С. 5 – 7.

Сергейко, С. А. Создание мобильной информационно-коммуникационной образовательной среды региона – одно из стратегических направлений деятельности Гродненского областного института развития образования / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2016. – № 2(4). – С. 3 – 7.

Сергейко, С. А. В зеркале будущей профессии: профессионально значимые качества современного педагога / С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей // Вестник образования. Гродненский регион. – 2016. – № 1(3). – С. 68 – 73.

Сергейко, С. А. Становление и развитие начального образования Гродненщины / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2015. – № 2. – С. 4 – 7.

Сергейко, С. А. Самореализация личности педагога – стратегия Гродненского областного института развития образования / С. А. Сергейко // Вестник образования. Гродненский регион. – 2015. – № 1. – С. 4 – 7.

Сергейко, С. А. Самореализация личности и ее образовательная деятельность (качественный анализ биографической перспективы) / С. А. Сергейко // Контексты современного образования: сб. науч. ст. – Вильнюс: ЛЭУ, 2013. – С. 193–207.

Сергейко С. А. Значение феномена дружбы для педагогики детства / С. А. Сергейко, О. В. Валетова // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов (по материалам Республ. конф., Гродно, 20–21 мая 2010 г). / Гродненский гос. ун-т им.Я.Купалы; В. Т. Чепиков (научн. ред.), С. А. Сергейко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 4 – 7.

Сергейко, С. А. Распространенность эгоизма среди младших школьников / С. А. Сергейко, О. А. Гресь // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов (по материалам Республ. конф., Гродно, 20–21 мая 2010 г). / Гродненский гос. ун-т им.Я.Купалы; В. Т. Чепиков (научн. ред.), С. А. Сергейко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 105 – 111.

Сергейко, С. А. Образ учителя начальных классов глазами младших школьников / С. А. Сергейко, И. В. Гречко // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов (по материалам Республ. конф., Гродно, 20–21 мая 2010 г). / Гродненский гос. ун-т им.Я.Купалы; В. Т. Чепиков (научн. ред.), С. А. Сергейко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 111 – 114.

Сергейко С. А. Специфика отцовского воспитания ребенка дошкольного возраста / С. А. Сергейко, Е. Г. Степанова // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов (по материалам Республ. конф., Гродно, 20–21 мая 2010 г). / Гродненский гос. ун-т им.Я.Купалы; В. Т. Чепиков (научн. ред.), С. А. Сергейко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 114 – 123.

Сергейко С. А. Историография проблемы здоровьесбережения детей / С. А. Сергейко, В. С. Сурмач // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов (по материалам Республ. конф., Гродно, 20–21 мая 2010 г). / Гродненский гос. ун-т им.Я.Купалы; В. Т. Чепиков (научн. ред.), С. А. Сергейко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 123 – 131.

Сергейко, С. А. Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью / С. А. Сергейко, В. С. Сурмач // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов (по материалам Республ. конф., Гродно, 20–21 мая 2010 г). / Гродненский гос. ун-т им.Я.Купалы; В. Т. Чепиков (научн. ред.), С. А. Сергейко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 131 – 136.

Сергейко, С. А. Экономическое воспитание старших дошкольников как педагогическая проблема / С. А. Сергейко, С. С. Ярощук // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов (по материалам Республ. конф., Гродно, 20–21 мая 2010 г). / Гродненский гос. ун-т им.Я.Купалы; В. Т. Чепиков (научн. ред.), С. А. Сергейко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 136 – 141.

Сергейко, С. А. Социальное партнерство школы и родителей по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости младших школьников / С.А. Сергейко // // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов (по материалам Республ. конф., Гродно, 20–21 мая 2010 г). / Гродненский гос. ун-т им.Я.Купалы; В. Т. Чепиков (научн. ред.), С. А. Сергейко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 141 – 146.

Сергейко, С. А. Создание в вузе среды, стимулирующей формирование готовности к послевузовскому образованию будущего учителя / С. А.С ергейко // Педагогика и психология детства: современное состояние, перспективы развития: сборник научных трудов (по материалам Республ. конф., Гродно, 20–21 мая 2010 г). / Гродненский гос. ун-т им.Я.Купалы; В. Т. Чепиков (научн. ред.), С. А. Сергейко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2011. – С. 297 – 304.

Сергейко, С. А. Ценностные ориентации будущих учителей и их самостоятельная познавательная деятельность / С. А. Сергейко // Культура правядзення вольнага часу моладзі ўчора і сення: зб. навук. прац. У 2 т. – Т.2. – Брэст: Альтернатива, 2009. – С. 135–145.

Материалы конференции

Сергейко, С. А. Слово ректора / С. А. Сергейко // Гродненский областной институт развития образования: 75 лет / сост. С. А. Сергейко [и др.] – Гродно: ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2019. – С. 2.

Сергейко, С. А. История / С. А. Сергейко // Гродненский областной институт развития образования: 75 лет / сост. С. А. Сергейко [и др.] – Гродно: ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2019. – С. 4–7.

Сергейко, С. А. Институт сегодня / С. А. Сергейко // Гродненский областной институт развития образования: 75 лет / сост. С. А. Сергейко [и др.] – Гродно: ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2019. – С. 8–9.

Сергейко, С. А. Самореализация педагога – стратегический ориентир института развития образования / С. А. Сергейко // Личность. Образование. Общество. Формирование педагога будущего: от компетентности к самореализации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 31 октября 2019 г. : в 2 ч. / ред. кол.: С. А. Сергейко [и др.]. – Гродно : ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2019. – Ч. 2. – С. 72–80.

Сергейко, С. Пропедевтическая поддержка профессионального становления молодых педагогов / С. Сергейко, Л. Тарантей // Модернізація освітнього середовища: проблеми та перспективи: матеріали третьої Міжнародної науково-практичної конференції, м. Умань, 16–17 лютого 2018 року // FOLIA COMENIANA : Вісник Польсько-української науково-дослідницької лабораторії психодидактики імені Я. А. Коменського / гол. ред. Осадченко І. І. – Умань : ВПЦ «Візаві»., 2018. – С. 108–112.

Осадченко, I. Методика застосування кейс-стадi у професiйнiй пiовцi майбутнiх учителiв / І. Осадченко, С. Сергейко, Л. Тарантей // Модернізація освітнього середовища: проблеми та перспективи: матеріали Четвертої Міжнародної науково-практичної конференції, м. Умань, 11–12 жовтня 2018 року // FOLIA COMENIANA : Вісник Польсько-української науково-дослідницької лабораторії психодидактики імені Я. А. Коменського / гол. ред. Осадченко І. І. – Умань : ВПЦ «Візаві»., 2018. – С. 108–112.

Сергейко, С. А. Формирование способности к личностному росту – один из путей достижения самореализации личности / С. А. Сергейко // Образование XXI века: проблемы, приоритеты и перспективы развития : сб. материалов Республиканской научно-практической конференции, Брест, 24 окт. 2018 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редколл.: И.А. Мельничук, М.П. Михальчук; под общ. ред. И.Г. Матыциной. – Брест : БрГУ, 2018. – С. 9–15.

Сергейко, С. А. Сопровождение профессионального развития и саморазвития педагогов на протяжении всей жизни / С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей // Актуальні проблеми сучасної психодидактики: філософські, психологічні та педагогічні аспекти: Матеріали Першої Міжнародної Інтернет-конференції, м. Умань, 27 квітня 2017 року // FOLIA COMENIANA: Вісник Польсько-української науково-дослідницької лабораторії психодидактики імені Я. А. Коменського / гол. ред. Осадченко І. І. – Умань : ФОП Жовтий О. О., 2017. – С. 73–76.

Сергейко, С. А. Создание практико-ориентированной образовательной среды в учреждении дополнительного образования взрослых: опыт гродненского областного института развития образования / С. А. Сергейко // Личность. Образование. Общество. Современное образование: теория, методология, практика: материалы междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 9–10 ноября 2017 г. : в 2 ч. / ред. кол.: С.А. Сергейко [и др.]. – Гродно : ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2017. – Ч.2. – С. 77–81.

Сергейко, С. А. Профессиональная самореализация молодого педагога / С. А. Сергейко // Личность. Образование. Общество. Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Гродно, 9 декабря 2015 г.): в 2 ч. / ред. кол.: С. А. Сергейко [и др.]. – Гродно : ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2016. – Ч.2. – С. 56–61.

Сергейко, С. А. Педагогическая модель самореализации студентов – стратегия классического университета / С.А. Сергейко // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы VIII Междун. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Москва, РУДН, 15 – 17 апреля 2015 г. / науч. ред. В.И. Казаренков. – М.: РУДН, 2015. – С. 521–525.

Сергейко, С. А. Педагогика самореализации – необходимый компонент подготовки будущего педагога / С. А. Сергейко // Неперервна педагогічна освіта: стан, проблеми, перспективи: матеріали Міжнародної науково-практичної Інтернет-конференції, Умань, 24 квітня 2015 року / ред. кол.: О.І. Безлюдний, Т.Д. Кочубей, Б.А. Якимчук та ін. – Умань: ФОП Жовтий, 2015. – С. 98–104.

Сергейко, С. А. Профессиональная самореализация будущих специалистов – стратегия современного университета / С. А. Сергейко // Проблемы и перспективы инновационного развития университетского образования и науки: материалы Междунар. науч. конф. (Гродно, 26–27 февр. 2015 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: А. Д. Король (гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2015. – С. 232–233.

Сергейко, С. А. Самореализация выпускника колледжа – основа его конкурентоспособноти / С. А. Сергейко // Подготовка конкурентоспособных специалистов: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы II обл. науч.-практ. конф. (Лида, 29 апр. 2015 г.) / Лид. колледж ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: Н. С. Калпинская (гл. ред.), О. А. Лукьян, В. В. Радченко. – Гродно: ГрГУ, 2015. – С. 15–20.

Сергейко, С. А. Проблема самореализации личности в историческом рассмотрении / С. А. Сергейко // техноОбраз-2015. Технологии развития личности обучающихся в условиях человекосообразного образования: материалы Х междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-лет. ГрГУ им. Я.Купалы (Гродно, 17 –18 марта 2015 г.): в 2 ч. Ч 1 / М-во образования Респ. Беларусь [и др]; редкол.: В.П. Тарантей (гл. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2015. С. 108–111.

Сергейко, С. А. Социально-педагогический портрет современного белорусского отцовства / С. А. Сергейко // Сохрани мне жизнь: сб. материалов междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 27 мая 2014 г. – Чебоксары, 2014. – С. 233–238.

Сергейко, С. А. Модель личности специалиста – выпускника университета как основа самореализации студентов / С. А. Сергейко // Теоретико-методологические и методические основания воспитательного процесса в вузе: материалы докладов международного научно-практического семинара. Витебск, 23 мая 2014 г. / УО «ВГТУ». – Витебск, 2014. – С. 157–161.

Сергейко, С. А. Педагогическая модель самореализации педагогов – стратегия института развития образования / С. А. Сергейко // Личность. Образование. Общество: материалы Международной научн.-практ. конф., 5 ноября 2014 г. / науч. ред. С.С. Ковалевская. – Гродно: ИРО, 2014. – С. 91–96.

Сергейко, С. А. Оптимальная модель готовности педагога начальной школы к самореализации в профессиональной деятельности / С. А. Сергейко // Учитель и ребенок в начальной школе: создание экокультурной диалогической образовательной среды: материалы V-ой Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) 22-24 октября 2014 г. – Волгоград, 2014. – С. 57 – 62.

Сергейко, С. А. Характерные особенности современного отцовства / С. А. Сергейко // Традиции и инновации в социальной работе: сб. материалов респуб.научн.-практ. конф., Брест, 15 марта 2014 г. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; под общ. ред. А. С. Сендер. – Брест: БрГУ, 2014. – С. 125–131.

Сергейко, С. А. Характерные особенности и проблемы воспитания в современной белорусской молодой семье / С. А. Сергейко // Современная педагогика: методология, теории, практика: сб. материалов научн.-практ. конф., Смоленск, 14 апреля 2014 г. – Смоленск, 2014. – С. 77–83.

Сергейко, С. А. Оптимальная модель готовности к самореализации молодого специалиста / С. А. Сергейко // Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе: сб. материалов междунар. научн.-практ. конф., Брест, 15 мая 2013 г. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; под общ. ред. А. С. Сендер; редкол.: М.Э. Чесновский [и др.]. – Брест: БрГУ, 2013. – С. 180–185.

Сергейко, С. А. Роль личности отца в воспитании ребенка / С. А. Сергейко // Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе: сб. материалов междунар. научн.-практ. конф., Брест, 15 мая 2013 г. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; под общ. ред. А.С. Сендер; редкол.: М. Э. Чесновский [и др.]. – Брест: БрГУ, 2013. – С. 123–126.

Сергейко, С. А. Связь самореализации личности с ее образовательной деятельностью (на основе биографической перспективы) / С.А.Сергейко // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы: материалы I респ. науч. конф. (с междунар. участием) (Гродно, 25 – 26 окт. 2012 г.) / ГрГУ им. Я.Купалы : редкол.: Н. В. Михалкович (гл. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2012. – С. 68 – 71.

Сергейко, С. А. Роль среды в образовании на протяжении истории педагогики / С. А. Сергейко // ТехноОбраз 2011. Роль и место образовательной среды в непрерывном развитии и саморазвитии личности обучающихся: материалы VIII междунар. науч.-практ. Конф. (Гродно, 17–18 марта 2011 г.): В 4 ч. Ч. 3 / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: В. П. Тарантей (гл. ред.), Н. В. Михалкович (зам. гл. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2011. – С. 191 – 195.

Сергейко, С. А. Связь самореализации личности с ее образовательной деятельностью / С. А. Сергейко // Ресурсное обеспечение образовательного процесса в 11-летней школе: материалы республиканской научно-практической конференции, Гродно, 25 ноября 2011 г. в 3 ч. / ред. кол.: Г. Г. Борисюк [и др.]. – Гродно: Изд-во ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2012. – Ч. 1. – С. 89 – 93.

Сергейко, С. А. Самореализация учителя в условиях городской и сельской школ / С. А. Сергейко //Использование передовых технологий обучения в учреждениях образования : материалы ІII республ. науч.-практ. конф., Гродно, 20-21 октября 2011 г. / редкол.: И. Н. Кавинкина (отв. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2012. – С. 280-283.

Сергейко, С. А. Формирование имиджа учителя в вузе / С. А. Сергейко, И. В. Гречко //Использование передовых технологий обучения в учреждениях образования : материалы ІII республ. науч.-практ. конф., Гродно, 20-21 октября 2011 г. / редкол.: И. Н. Кавинкина (отв. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2012. – С. 195-199.

Сергейко, С. А. Толерантность как одна из составляющих имиджа современного учителя / С. А. Сергейко // Толерантность – стратегия развития человеческой организации: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. 16 – 17 ноября 2010 г., Москва / Науч. ред. Т. М. Балыхина, В. И. Казаренков. – М.: РУДН, 2011. – С.135 –139.

Сергейко, С. А. Представление будущих учителей об имидже педагога / С. А. Сергейко // Ресурсное обеспечение образовательного процесса в 11-летней школе: материалы республиканской научно-практической конференции, Гродно, 25 ноября 2011 г.? в 3 ч. / ред. кол.: Г. Г. Борисюк [и др.]. – Гродно: Изд-во ГУО «Гродненский областной институт развития образования», 2011. – Ч. 1. – С. 89 – 93.

Сергейко, С. А. Развитие Я-концепции будущих педагогов средствами курса «История образования и педагогической мысли» в условиях классического университета / С. А. Сергейко // Адаптация и саморегуляция личности: материалы Междунар. науч.-практ. конф.; 23 – 24 сентября 2009 г., Москва / Науч. ред. В.И. Казаренков. – М.: РУДН, МАНПО, 2010. – С.66–70.

Сергейко, С. А. Мировое педагогическое наследие как источник развития личности будущего педагога / С. А. Сергейко // Личность – слово – социум: Материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. Часть 2. – Минск: «Паркус плюс», 2010. – С.148–151.

Сергейко, С. А. Развитие гувернества за рубежом и в Беларуси / С. А. Сергейко // Сравнительная педагогика в условиях международного сотрудничества и европейской интеграции: сб. материалов VI междунар. научн. конф., Брест, 12–13 ноября 2009: в 2-х ч. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина, каф. педагогики, каф. иностр. яз. ; под общ. ред. А. Н. Сендер; редкол.: М. Э. Чесновский [и др.]. – Брест : БрГУ, 2010. – ч.2. – с 180–185. [0,4 п.л.]

Сергейко, С. А. Подготовка учителя начальной школы к деятельности гувернера / С. А. Сергейко // Профессиональная подготовка учителей начальных классов: традиции и инновации: Сб. материалов республ. научн.-практ. конф., посвящ. 40-летию психол.-пед. фак., Брест, 29 октября 2009 / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина, Психол.-пед. фак.; науч. ред. Е. И. Медведская. – Брест: Альтернатива, 2010. – с. 183–189.

Сергейко, С. А. Проблемы внебрачной семьи – проблемы общества / С. А. Сергейко // Пути, тенденции и направления развития социальной сферы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 3–4 декабря 2009 г./Вит. гос. ун-т; редкол.: Г. А. Качан, Ю. И. Венгер, Н. И. Бумаженко / науч. ред. А. П. Орлова. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2010. – С.259–264.

Сергейко, С. А. Технология преподавания педагогических дисциплин в классическом университете / С. А. Сергейко // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Часть 2. 25 – 26 мая 2010 г., Москва / Науч. ред. В. И. Казаренков. – М.: РУДН, 2010. – С.120 –123.

Сергейко, С. А. Партнерство школы с отцами на основе переговорной площадки / С. А. Сергейко // Педагогическое наследие академика И. Ф. Харламова и актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе: материалы республ. науч.-практ. конф., Гомель, 24–25 июня 2010 г.: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: Ф. В. Кадол (науч. ред), В.П.Горленко (отв. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2010. – С.238–241.

1591855621_kazanovskaya-elena-valerevna

Елена Валерьевна Казановская

 
Должность: Проректор по учебно-
методической работе
Подразделение: Ректорат
Учёная степень: Кандидат педагогических наук
Учёное звание: Доцент
Адрес: 230023, Гродно, Гагарина, 6, каб. 207
Контактный телефон: 8 (0152) 68 31 57

Образование


В 1990 году окончила ГУО «Гродненское музыкальное училище» по специальности «фортепиано» с присвоением квалификации «преподаватель ДМШ по классу фортепиано, концертмейстер»;

в 1995 году окончила УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с присвоением квалификации «учитель начальных классов»;

в 2009 году окончила магистратуру УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» с присвоением степени магистра педагогических наук;

в 2013 году окончила аспирантуру УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» по специальности «13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования» с присвоением научной квалификации «Исследователь» в области педагогических наук.

В 2015 году защитила в совете по защите диссертаций Д 02.21.02 при учреждении образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка" кандидатскую диссертацию по теме «Развитие учебно-интеллектуальных умений младших школьников в процессе дополнительного образования (на примере факультативных занятий по обучению игре на фортепиано)» с присуждением ученой степени кандидата педагогических наук.

В 2017 году присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогика».

 

Карьера


С 1990 по 1992 годы работала преподавателем по классу фортепиано в Озерской детской музыкальной школе;

с 1992 по 2012 год – учителем музыки в ГУО "Средняя школа № 18 г. Гродно”;

с 2012 по 2016 год – учителем по классу фортепиано в ГУО "Гродненской детской школе искусств им. А. Тизенгауза”;

с 2016 по 2019 год являлась заместителем директора по учебно-воспитательной и учебной работе в ГУО "Гродненская детская школа искусств им. А. Тизенгауза”;

с 2013 года работает в ГУО «Гродненский областной институт развития образования» в должности старшего преподавателя, доцента кафедры психолого-педагогического сопровождения образования, с мая 2020 года – проректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования».

 

Сфера научных интересов


Академические интересы – теоретико-методические аспекты музыкального воспитания и образования детей дошкольного и школьного возрастов.

Поле научно-исследовательской деятельности – вопросы развития всех групп общеучебных умений у детей младшего школьного возраста, личностная и профессиональная рефлексия педагогов.

 

Награды


Награждена Благодарственным письмом отдела образования Гродненского горисполкома, Благодарственным письмом Гродненского городского совета депутатов, Благодарственными письмами Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Грамотами отдела образования администрации Ленинского района г. Гродно, Почетной грамотой управления образования Гродненского облисполкома, Почетной грамотой администрации Ленинского района г. Гродно, многочисленными дипломами и грамотами за педагогическое мастерство и победы учащихся в городских, областных, республиканских, международных конкурсах.

 

Публикации

Автор более 40 научных, научно-методических, учебно-методических публикаций.

  1588592426_dobrodushenko-mi

Марина Иосифовна Добродушенко

 
Должность: Проректор по научно-
методической работе
Подразделение: Ректорат
Адрес: 230023, Гродно, Гагарина, 6, каб. 209
Электронная почта: m.dobrodushenko@mail.ru
Контактный телефон: 8 (0152) 68 31 14

Образование

в 1989 году окончила ГУО «Волковысское педагогическое училище» с присвоением квалификации «Преподавание в начальных классах». В 1995 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Я.Купалы», квалификация «Педагогика и методика начального обучения».

Карьера

 1989 по 2006 год работала учителем начальных классов в учреждениях общего среднего образования г.Гродно, заместителем директора по учебной работе;

с 2006 по 2019 год работала методистом ГУ образования «Гродненский областной институт развития образования»;

с 2019 года по 2021 – начальник управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования»;

С 2021 по настоящее время - начальник центра общего среднего и специального образования.

Награды

 

Публикации

Шнипко

Шнипко Андрей Анатольевич

 
Должность: Проректор
 
Подразделение: Ректорат

Адрес: 
230023, Гродно, Гагарина, 6, каб. 118
 
Контактный телефон: 8 (0152) 39 90 26

 

Образование

в 2007 году окончил УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Социолог. Преподаватель социально-политических дисциплин».

В 2009 окончил магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Магистр исторических наук».

Карьера

С 2007 по 2015 годы методист, ведущий специалист, начальник отдела регионального центра тестирования и профориентации УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

С 2017 по 2018 специалист по методической работе Гродненского учебно-методического отдела Республиканского учебно-методического центра профсоюзов УО ФПБ «Международный университет «МИТСО»

С 2018 года старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования, заведующий общежитием ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

С 2021 года проректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

Сфера научных интересов

воспитание и обучение с учетом индивидуальных особенностей, организационная дифференциация с учетом выбора будущих профессий, профориентационное консультирование, корпоративная и организационная культура коллектива, методика и методология социологического исследования.

Награды

Награжден Благодарственным письмом ректора УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Грамотой УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Благодарственным письмом ГУО «Гродненский областной институт развития образования», Почетной грамотой Октябрьской районной организации г. Гродно РОО «Белая Русь»

Публикации

Автор более 30 научных публикаций, 1 монографии.