ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
28.11.2024В Год качества учреждения общего среднего образования г. Лиды и Лидского района уделяют особое внимание повышению качества воспитательного процесса и его результатов.
28 ноября по просьбе Лидского районного учебно-методического кабинета государственным учреждением образования «Гродненский областной институт развития образования» для них организован семинар–практикум, в котором приняли участие заместители директора по воспитательной работе, учителя, выполняющие функции классных руководителей, учреждений общего среднего образования.
Акимова Елена, начальник центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы института, подчеркнула, что мониторинг является одним из способов оценки качества воспитания учащихся, позволяющий с определенной периодичностью отслеживать условия организации и эффективность воспитательного процесса. Участники семинара-практикума изучили составляющие качества воспитания: качество результатов воспитания личности учащегося, качество воспитательной системы и качество условий организации процесса воспитания, современные формы и методы изучения и анализа его эффективности в классном коллективе и в целом в учреждении общего среднего образования.
Опытом практической деятельности по подбору методов педагогической диагностики и инструментария изучения качества воспитания в зависимости от цели, задач, объекта изучения поделились Светлана Лебедевич, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Озерская средняя школа» Гродненского района, Анна Адамонис, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители ГУО «Средняя школа № 6 имени Г.А.Горновых г. Гродно»
Семинар-практикум способствовал формированию у участников профессиональных компетенций, необходимых для качественной подготовки и проведения изучения качества воспитания в учреждении общего среднего образования.