• Выборы 2020
  • Дополнительные ссылки
Насколько сложно найти на нашем веб-сайте нужную информацию?
Очень просто
Скорее просто
Нормально
Скорее сложно
Очень сложно

 
Заведующий кафедрой: Габинская Алла Александровна (каб. 202, тел. 8(0152) 68 31 63)
 

Доценты:
Мышко Данута Ромуальдовна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)
Бархерит Галина Яковлевна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)
 

Старшие преподаватели:
Тарима Людмила Ивановна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)
Драгун Дарья Николаевна (каб. 117, тел. 8(0152) 68 31 63)
Венско Ольга Иосифовна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)
Шнипко Андрей Анатольевич (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)
Голикова Галина Васильевна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)
Гирис Александр Михайлович (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)

Специалист: Баранова Татьяна Генриховна (каб. 201, тел. 8(0152) 68 31 63)
 

Кафедра педагогики и психологии была создана при Гродненском областном институте усовершенствования учителей в августе 1986 года. Первым ее заведующим была кандидат психологических наук, доцент С.В. Белохвостова.
На кафедре в то время работали В.С. Богословская, Т.Н. Лиопа, К.Ф. Мельникова, позже -П.Ю. Леуто,Д.Я. Разумов, Н.А. Хващинский. В разное время кафедрой заведовали В.И. Панасюк, Л.А. Семчук, Ю.И. Куницкая. С начала 2010 г. изменилось название и представлена как кафедра психолого-педагогического сопровождения образования.
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель работы кафедры - повышение качества образования путем совершенствования психологической культуры и профессионального мастерства педагогов и специалистов образования региона.
Oсновные направления деятельности:
- реализация психологических факторов обеспечения качества образования
- обеспечение условий развития индивидуальности учителя и ученика в образовательном пространстве
- формирование готовности учителя к развитию у одаренных учащихся качеств субъекта
- построение модели личностно-ориентированного обучения на уроке
- раскрытие содержательных и динамических характеристик разных уровней мотивации деятельности (учебной у учащихся и профессиональной у педагогов) и направления и условия ее формирования
- рассмотрение особенностей структурно-содержательных аспектов образовательной интеграции, педагогической оценки с учетом половозрастных и индивидуальных качеств учащихся
- формирование у субъектов образования установки на развитие познавательных процессов и способностей у учащихся на уроке и во вне классной работе
- раскрытие особенностей развития и воспитания на разных возрастных этапах онтогенеза
- определение значения, места и роли педагогической рефлексии как механизма саморазвития и профессионального роста педагога
- выявление условий личностно-профессионального саморазвития субъекта образования
- формирование готовности к психолого-педагогическому сопровождению ребенка в дошкольном учреждении и школе
- создание условий для развития коммуникативной культуры и механизмов взаимодействия в образовательном процессе
- формирование готовности педагога к распознаванию признаков суицидального поведения и его предупреждения
- интерпретация условий и средств эффективного учебного взаимодействия на уроке
- утверждение в образовательной системе региона семейно-ориентированного подхода в работе социальных служб по защите детства
- ознакомление с медико-педагогическими аспектами организации образовательного процесса
- профилактика стрессовых состояний субъектов образования
- рассмотрение пограничных психических состояний у детей, воспитывающихся вне семьи и условий их профилактики.
Учебная работа включает чтение лекций и проведение практических занятий, деловых игр, круглых столов и тематических дискуссий, тренингов, рецензирование докладов, руководство разработкой проектов в процессе базового, целевого, проблемного повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования региона.
Учебно-методическая работа включает аналитическую работу по обзору литературы по направлениям деятельности, разработку учебных программ, раздаточного материала.
Организационно-методическая работа осуществляется через организацию тематических заседаний кафедры, участие в работе совета института, совета факультета, комиссии по аттестации, организацию планирования и отчетности.
Научно-исследовательская работа проводится в рамках общекафедральной темы «Формирование и развитие у педагогов профессиоанальной позиции в процессе повышения квалификации».
Научно-методическая деятельность преподавателей кафедры предполагает активное участие в научно-практических конференциях и семинарах в Республике Беларусь и странах ближнего зарубежья, публикацию статей в разного уровня изданиях, в том числе в рецензируемых ВАКом журналах.
Преподаватели кафедры активно повышают свою квалификацию в АПО, РИВШ, МАПО, странах ближнего зарубежья.
Сотрудники кафедры готовы к плодотворному сотрудничеству с субъектами образовательного процесса, оказанию помощи в решении проблем обучения, воспитания и развития учащихся, в подготовке педсоветов, родительских собраний, методических объединений, в подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам, к участию в научно-практических конференциях. 
Кафедра предлагает платные образовательные услуги по следующим направлениям:
- выявление, изучение, описание и защита учителем (воспитателем) собственного педагогического опыта
- личностно-профессиональное развитие педагогического работника, выполняющего функции классного руководителя (тренинг)
- профилактика профессионального выгорания педагога
- коррекция кризисных состояний субъекта образования
- формирование позитивного родительства
- формирование конструктивного самоотношения учащихся как условие реализации их интеллектуально-творческого потенциала
Кафедра принимает заявки на разработку и проведение семинаров по запросам учреждений образования.
Информационно-методические материалы по вопросам предупреждения суицидов среди детей и подростков открыть (.pdf)

Вернутся

Copyright © 2012-2019, ГУО "Гродненский областной институт развития образования", копирование материалов разрешено только с публикацией активной ссылки на сайт
Сайт зарегистрирован в «Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси» под №4141101381 от 09.06.2011.

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru