• Национальный образовательный портал
  • Вестник образования
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Межведомственное взаимодействие при оказании кризисной помощи несовершеннолетним: проблемы и перспективы
  • Вчера и сегодня
В какой степени является информация на нашем веб-сайте понятной?
Полностью понятна
Понятна
Скорее понятна
Скорее непонятна
Непонятна

 
Заведующий кафедрой: Габинская Алла Александровна (каб. 202, тел. 68 31 63)
Доценты:
Белохвостова Станислава Вацлавовна
Мышко Данута Ромуальдовна
Старший преподаватель:
Стаселович Татьяна Григорьевна
Костюк Наталья Чеславовна
Глазкова Людмила Ивановна
Голикова Галина Васильевна
Столярчук Ольга Вячеславовна
Куровская Светлана Николаевна
Преподаватель: Хомбак-Суворина Екатерина Викторовна
Лаборант: Шуневич Юлия Алексеевна (каб. 201, тел. 68 31 63)
Кабинет: 201, 202, 206
Рабочий телефон: 8 (0152) 68-31-63

Кафедра педагогики и психологии была создана при Гродненском областном институте усовершенствования учителей в августе 1986 года. Первым ее заведующим была кандидат психологических наук, доцент С.В. Белохвостова.
На кафедре в то время работали В.С. Богословская, Т.Н. Лиопа, К.Ф. Мельникова, позже -П.Ю. Леуто,Д.Я. Разумов, Н.А. Хващинский. В разное время кафедрой заведовали В.И. Панасюк, Л.А. Семчук, Ю.И. Куницкая. С начала 2010 г. изменилось название и представлена как кафедра психолого-педагогического сопровождения образования.
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель работы кафедры - повышение качества образования путем совершенствования психологической культуры и профессионального мастерства педагогов и специалистов образования региона.
Oсновные направления деятельности:
- реализация психологических факторов обеспечения качества образования
- обеспечение условий развития индивидуальности учителя и ученика в образовательном пространстве
- формирование готовности учителя к развитию у одаренных учащихся качеств субъекта
- построение модели личностно-ориентированного обучения на уроке
- раскрытие содержательных и динамических характеристик разных уровней мотивации деятельности (учебной у учащихся и профессиональной у педагогов) и направления и условия ее формирования
- рассмотрение особенностей структурно-содержательных аспектов образовательной интеграции, педагогической оценки с учетом половозрастных и индивидуальных качеств учащихся
- формирование у субъектов образования установки на развитие познавательных процессов и способностей у учащихся на уроке и во вне классной работе
- раскрытие особенностей развития и воспитания на разных возрастных этапах онтогенеза
- определение значения, места и роли педагогической рефлексии как механизма саморазвития и профессионального роста педагога
- выявление условий личностно-профессионального саморазвития субъекта образования
- формирование готовности к психолого-педагогическому сопровождению ребенка в дошкольном учреждении и школе
- создание условий для развития коммуникативной культуры и механизмов взаимодействия в образовательном процессе
- формирование готовности педагога к распознаванию признаков суицидального поведения и его предупреждения
- интерпретация условий и средств эффективного учебного взаимодействия на уроке
- утверждение в образовательной системе региона семейно-ориентированного подхода в работе социальных служб по защите детства
- ознакомление с медико-педагогическими аспектами организации образовательного процесса
- профилактика стрессовых состояний субъектов образования
- рассмотрение пограничных психических состояний у детей, воспитывающихся вне семьи и условий их профилактики.
Учебная работа включает чтение лекций и проведение практических занятий, деловых игр, круглых столов и тематических дискуссий, тренингов, рецензирование докладов, руководство разработкой проектов в процессе базового, целевого, проблемного повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования региона.
Учебно-методическая работа включает аналитическую работу по обзору литературы по направлениям деятельности, разработку учебных программ, раздаточного материала.
Организационно-методическая работа осуществляется через организацию тематических заседаний кафедры, участие в работе совета института, совета факультета, комиссии по аттестации, организацию планирования и отчетности.
Научно-исследовательская работа проводится в рамках общекафедральной темы «Формирование и развитие у педагогов профессиоанальной позиции в процессе повышения квалификации».
Научно-методическая деятельность преподавателей кафедры предполагает активное участие в научно-практических конференциях и семинарах в Республике Беларусь и странах ближнего зарубежья, публикацию статей в разного уровня изданиях, в том числе в рецензируемых ВАКом журналах.
Преподаватели кафедры активно повышают свою квалификацию в АПО, РИВШ, МАПО, странах ближнего зарубежья.
Сотрудники кафедры готовы к плодотворному сотрудничеству с субъектами образовательного процесса, оказанию помощи в решении проблем обучения, воспитания и развития учащихся, в подготовке педсоветов, родительских собраний, методических объединений, в подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам, к участию в научно-практических конференциях. 
Кафедра предлагает платные образовательные услуги по следующим направлениям:
- выявление, изучение, описание и защита учителем (воспитателем) собственного педагогического опыта
- личностно-профессиональное развитие педагогического работника, выполняющего функции классного руководителя (тренинг)
- профилактика профессионального выгорания педагога
- коррекция кризисных состояний субъекта образования
- формирование позитивного родительства
- формирование конструктивного самоотношения учащихся как условие реализации их интеллектуально-творческого потенциала
Кафедра принимает заявки на разработку и проведение семинаров по запросам учреждений образования.
Информационно-методические материалы по вопросам предупреждения суицидов среди детей и подростков открыть (.pdf)
Темы рефератов для педагогов-психологов учреждений дошкольного образования открыть (.pdf)
Вернутся