Заведующий кафедрой: Габинская Алла Александровна (каб. 202, тел.
8(0152) 68 31 63)
 |
Габинская Алла Александровна, заведующий кафедрой психолого-педагогического сопровождения образования.
Образование: в 1996 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с присвоением квалификации «Преподаватель физической культуры и биологии». В 1999 году окончила магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», в 2008 году окончила аспирантуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», в 2016 году присвоена ученая степень кандидата философских наук.
Карьера: с 2013 по 2016 год работала в УО «Гродненский государственный колледж искусств» председателем Первичной организации профсоюза учащихся.
В должности заведующего кафедрой работает в ГУО «Гродненский областной институт развития образования» с 2016 года.
Сфера научных интересов: информационная антропология, социальная философия, философия образования, теория и история культуры.
Публикации: автор более 50 публикаций.
Электронная почта: ppsoiro@mail.ru |
|
Доценты:
 |
Бархерит Галина Яковлевна, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Образование: в 1981 году окончила УО «Белорусский государственный университет имени В.И. Ленина» c присвоением квалификации «Математик. Преподаватель математики». Закончила аспирантуру УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы» по специальности «Теория и методика обучения и воспитания».
Сфера научных интересов: вопросы взаимодействия с несовершеннолетними, не надлежаще исполняющими обязанности учащихся или совершающими противоправные действия; организация индивидуальной профилактической работы; формирование национального самосознания в условиях поликультурной среды; регулирование контрольно-оценочной деятельности педагогов, использование оценочных суждений при оценке и контроле знаний.
Электронная почта: ppsoiro@mail.ru |
|
Старшие преподаватели:
 |
Тарима Людмила Ивановна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Образование: в 1980 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Учитель физики». В 1994 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Практический психолог образования». С 2002 по 2004 год прошла обучение в аспирантуре при ГУО «Академия последипломного образования» по специальности «Педагогическая психология».
Сфера научных интересов: детская психология, кризисная психология, психология развития, психология личности, психология семейных отношений, использование современных психотехнологий в образовании.
Электронная почта: ppsoiro@mail.ru |
|
 |
Драгун Дарья Николаевна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Образование: в 2011 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». В 2013 году окончила магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».
Сфера научных интересов: детская психология, кризисная психология, психология развития, психология личности, психология семейных отношений. Обращается к проблемам: коррекция и профилактика девиантного поведения детей и подростков, коррекция и профилактика кризисных состояний у детей и подростков, саморегуляция эмоционального состояния педагогов в профессиональной деятельности, гармонизация детско-родительских отношений.
Электронная почта: dragun867@gmail.com |
|
 |
Венско Ольга Иосифовна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Образование: в 1998 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с присвоением квалификации «Возрастная психология». В 2005 году окончила магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» по специальности «Педагогическая психология». В 2016 году окончила аспирантуру с присуждением звания «ученый-исследователь» по специальности «Инженерная психология, психология труда, эргономика» при ГУ «Академия управления при Президенте Республики Беларусь».
Сфера научных интересов: психология труда, эргономика, охрана труда и жизнедеятельности человека на производстве, инженерная психология, психология профессионального самоопределения и профориентология, психология бизнеса, психология общения, психолингвистика, психология маркетинга и рекламы, имиджелогия, медиапсихология, психология творческой деятельности, арт-терапия, метафорическая психотерапия, психотерапия, психология семейных отношений, психологическое сопровождение и защита детства и материнства, психология партнерских и супружеских отношений, эротология, сексология, коммуникации сексуальных отношений, кризисная психология, терапия психологических травм, личностное развитие.
Электронная почта: ppsoiro@mail.ru |
|
 |
Шнипко Андрей Анатольевич, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Образование: в 2007 году окончил УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Социолог. Преподаватель социально-политических дисциплин». В 2009 окончил магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Магистр исторических наук».
Сфера научных интересов: воспитание и обучение с учетом индивидуальных особенностей, организационная дифференциация с учетом выбора будущих профессий, профориентационное консультирование, корпоративная и организационная культура коллектива, методика и методология социологического исследования.
Электронная почта: ppsoiro@mail.ru |
|
 |
Голикова Галина Васильевна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Образование: в 1978 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с присвоением квалификации «Учитель русского языка и литературы». В 2002 году окончила аспирантуру ГУО «Академия последипломного образования по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Сфера научных интересов: проблемы теории и практики процесса воспитания детей и учащейся молодежи, метапредметные компетенции как педагогическая категория, теоретические и методические основы организации процесса дополнительного образования взрослых.
Электронная почта: ppsoiro@mail.ru |
|
 |
Гирис Александр Михайлович, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Образование: в 2013 году окончил УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». В 2018 году окончил магистратуру УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Психологическое консультирование и психокоррекция». С 2019 года обучается в аспирантуре УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка по специальности «Педагогическая психология».
Сфера научных интересов: развитие творческих способностей обучающихся, эмоциональное выгорание педагогов, психология переживания.
Электронная почта: ppsoiro@mail.ru |
|
 |
Баранова Татьяна Генриховна, специалист кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Образование: в 2017 году окончила УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», квалификация «Экономист».
Основные функции: - оказание технической помощи преподавателям кафедры психолого-педагогического сопровождения образования в организации образовательного процесса;
- организация библиографической работы (сохранение рефератов, выпускных работ);
- ведение делопроизводства кафедры психолого-педагогического сопровождения образования (ведение дел согласно номенклатуре, их сохранность и сдача в архив);
- участие в организационно-технической подготовке заседаний кафедры, вести протоколы заседаний кафедры психолого-педагогического сопровождения образования под контролем заведующего кафедрой;
- взаимодействие со структурными подразделениями в рамках потока служебных документов по деятельности кафедры;
- ведение служебной переписки в соответствии с направлением деятельности кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Электронная почта: ppsoiro@mail.ru |
|
Кафедра педагогики и психологии была создана при Гродненском областном институте усовершенствования учителей в августе 1986 года. Первым ее заведующим была кандидат психологических наук, доцент С.В. Белохвостова.
На кафедре в то время работали В.С. Богословская, Т.Н. Лиопа, К.Ф. Мельникова, позже -П.Ю. Леуто,Д.Я. Разумов, Н.А. Хващинский. В разное время кафедрой заведовали В.И. Панасюк, Л.А. Семчук, Ю.И. Куницкая. С начала 2010 г. изменилось название и представлена как кафедра психолого-педагогического сопровождения образования.
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель работы кафедры - повышение качества образования путем совершенствования психологической культуры и профессионального мастерства педагогов и специалистов образования региона.
Oсновные направления деятельности:
- реализация психологических факторов обеспечения качества образования
- обеспечение условий развития индивидуальности учителя и ученика в образовательном пространстве
- формирование готовности учителя к развитию у одаренных учащихся качеств субъекта
- построение модели личностно-ориентированного обучения на уроке
- раскрытие содержательных и динамических характеристик разных уровней мотивации деятельности (учебной у учащихся и профессиональной у педагогов) и направления и условия ее формирования
- рассмотрение особенностей структурно-содержательных аспектов образовательной интеграции, педагогической оценки с учетом половозрастных и индивидуальных качеств учащихся
- формирование у субъектов образования установки на развитие познавательных процессов и способностей у учащихся на уроке и во вне классной работе
- раскрытие особенностей развития и воспитания на разных возрастных этапах онтогенеза
- определение значения, места и роли педагогической рефлексии как механизма саморазвития и профессионального роста педагога
- выявление условий личностно-профессионального саморазвития субъекта образования
- формирование готовности к психолого-педагогическому сопровождению ребенка в дошкольном учреждении и школе
- создание условий для развития коммуникативной культуры и механизмов взаимодействия в образовательном процессе
- формирование готовности педагога к распознаванию признаков суицидального поведения и его предупреждения
- интерпретация условий и средств эффективного учебного взаимодействия на уроке
- утверждение в образовательной системе региона семейно-ориентированного подхода в работе социальных служб по защите детства
- ознакомление с медико-педагогическими аспектами организации образовательного процесса
- профилактика стрессовых состояний субъектов образования
- рассмотрение пограничных психических состояний у детей, воспитывающихся вне семьи и условий их профилактики.
Учебная работа включает чтение лекций и проведение практических занятий, деловых игр, круглых столов и тематических дискуссий, тренингов, рецензирование докладов, руководство разработкой проектов в процессе базового, целевого, проблемного повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования региона.
Учебно-методическая работа включает аналитическую работу по обзору литературы по направлениям деятельности, разработку учебных программ, раздаточного материала.
Организационно-методическая работа осуществляется через организацию тематических заседаний кафедры, участие в работе совета института, совета факультета, комиссии по аттестации, организацию планирования и отчетности.
Научно-исследовательская работа проводится в рамках общекафедральной темы «Формирование и развитие у педагогов профессиоанальной позиции в процессе повышения квалификации».
Научно-методическая деятельность преподавателей кафедры предполагает активное участие в научно-практических конференциях и семинарах в Республике Беларусь и странах ближнего зарубежья, публикацию статей в разного уровня изданиях, в том числе в рецензируемых ВАКом журналах.
Преподаватели кафедры активно повышают свою квалификацию в АПО, РИВШ, МАПО, странах ближнего зарубежья.
Сотрудники кафедры готовы к плодотворному сотрудничеству с субъектами образовательного процесса, оказанию помощи в решении проблем обучения, воспитания и развития учащихся, в подготовке педсоветов, родительских собраний, методических объединений, в подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам, к участию в научно-практических конференциях.
Кафедра предлагает платные образовательные услуги по следующим направлениям:
- выявление, изучение, описание и защита учителем (воспитателем) собственного педагогического опыта
- личностно-профессиональное развитие педагогического работника, выполняющего функции классного руководителя (тренинг)
- профилактика профессионального выгорания педагога
- коррекция кризисных состояний субъекта образования
- формирование позитивного родительства
- формирование конструктивного самоотношения учащихся как условие реализации их интеллектуально-творческого потенциала
Кафедра принимает заявки на разработку и проведение семинаров по запросам учреждений образования.
Информационно-методические материалы по вопросам предупреждения суицидов среди детей и подростков
открыть (.pdf)