• ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • Аннотированный список
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • консультационный пункт
  • prof
В какой степени является информация на нашем веб-сайте понятной?
Полностью понятна
Понятна
Скорее понятна
Скорее непонятна
Непонятна

 

Кафедра образовательных технологий

Автор: admin   Просмотров: 10033   Дата: 13-10-2016, 10:38
Заведующий кафедрой: Евдокименко Николай Леонтьевич (каб. 204, тел. 68 31 61)
Профессор: Карев Дмитрий Владимирович (совместитель)
Доценты:
Церлюкевич Виталий Казимирович
Трифонова Ирина Владимировна (совместитель)
Устюгова Анна Георгиевна (совместитель)
Шандроха Нонна Эдмундовна (совместитель)
Старший преподаватель:
Слинко Игорь Анатольевич
Слинко Елена Владимировна
Мекеня Ирина Александровна
Миленкевич Юлия Чеславовна
Преподаватель:
Неделевская Илона Генриховна
Лаборант:
Полуян Алеся Николаевна
Кабинет: 203, 204, 239
Рабочий телефон: 8 (0152) 68 31 61
 
 Кафедра общественных наук была создана при Гродненском областном институте усовершенствования учителей в августе 1986 года. Первым ее заведующим был кандидат исторических наук, доцент Н.И. Ковкель. В 90-е годы кафедру возглавляла кандидат философских наук, доцент С.К.Чернецкая. С начала 2010 г. изменилось название и представлена как кафедра инновационных технологий и частных методик. С 2014 года - кафедра образовательных технологий. Возглавляет кафедру Н.Л.Евдокименко, кандидат исторических наук, доцент.
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В качестве приоритетного направления работы сотрудники кафедры рассматривают повышение уровня философско-культурологических, научно-теоретических знаний слушателей, овладение педагогами знаниями и навыками современных образовательных технологий. В течение последних лет с учетом модернизации образования существенно изменилась тематика лекционных и практических занятий. В учебном плане для всех категорий слушателей повышения квалификации рассматриваются вопросы инновационной культуры педагогов, обеспечения качества образовательного процесса на основе использования современных технологий, коммуникативной и исследовательской компетентности педагога. Проводятся занятия, тренинги со слушателями по финансовому проектированию, активным и интерактивным методам организации образовательного процесса технологиям организации рефлексивной деятельности на уроке, реализации компетентностного подхода в обучении посредством использования современных образовательных технологий, использованию возможностей сервисов Web 2.0 в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы использования активной оценки на уроке, компетентносно-ориентированных заданий, методические аспекты подготовки учащихся к централизованному тестированию, создания электронных учебных элементов средствами специализированных программ, возможности музейной педагогики и др. Отклики слушателей повышения квалификации свидетельствуют о важности, актуальности, практической направленности тематики и достаточно высоком уровне изложения материала.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
 Повышение уровня научно-теоретических и практических знаний, овладение педагогами навыками использования образовательных технологий, современных подходов и методик в организации образовательного процесса.

ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА КУРСАХ, СЕМИНАРАХ, ЗАСЕДАНИЯХ
Формирование функционально-грамотной личности: педагогические аспекты.
Вызовы времени и образование в современном мире.
Образование как социокультурная практика.
Инновации в образовании: основание и смысл.
Наука и философия в контексте современности.
Философия истории.
Религия и современность.
Образовательный проект: теоретические и методологические аспекты.
Теоретические и методологические основы проектно-исследовательской деятельности.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Проектная деятельность как средство творческого развития учителя и учащихся .
Мировая экономика: глобальные вызовы.
Образование в ХХI веке. Каким ему быть?
Принципы, общие цели и задачи деятельности системы образования Республики Беларусь.
Компетентностный подход к определению содержания общего среднего образования.
Философско-методологические аспекты развития образования в современном мире.
Неформальные объединения молодежи как социальный феномен.
Актуальные проблемы поликультурного образования.
Проблемы демографической безопасности РБ.
Традиции и культура народов Гродненского Понемонья.
Формирование социальных компетенций учащихся.
Формирование ключевых компетенций.
Формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность.
Рабство и торговля людьми в ХХI веке: миф или реальность?
Республика Беларусь: состояние и перспективы социально-экономического развития.
Модель социально-экономического развития Республики Беларусь: проблемы, направления деятельности.
Идейно-воспитательная работа как средство формирования личности.
Инновационная культура учителя: пути формирования.
Инновационное развитие белорусского государства.
Внешняя политика и идеология белорусского государства.
Современная политическая карта мира и геополитические интересы.
Страны Центральной и Восточной Европы в 1990-2000 гг.
Энергетическая безопасность Республики Беларусь в современный период.
Современные проблемы преподавания истории.
Основные этапы формирования идеи белорусской государственности.
Методы историко-краеведческого изучения региона.
Приоритетные задачи развития общего среднего образования в Республике Беларусь.
Использование информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности по предметам историко-обществоведческого цикла.
Психологические трудности в обучении и воспитании детей.
Психологические характеристики личности подростка девиантного поведения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, требующих особого педагогического внимания и контроля.
Психолого-педагогическая помощь детям «группы риска».
Интерактивные (инновационные) методы в образовательном процессе: характеристика, классификация, проектирование.
Интерактивная игра во внеурочной деятельности: задачи, алгоритм проведения, результаты.
Гендерная культура: пути формирования.
Гендерная культура учащихся: формы, средства, методы формирования.
Имидж современного руководителя.
Профилактика торговли людьми: инновационные подходы деятельности.
Ребенок в приемной семье: эмоциональные реакции, модели поведения.
Профилактика интернет-зависимости у детей и подростков.
Психология делового общения.
Системное планирование и анализ урока. Виды анализа.
Развитие проектного мышления.
Особенности современной культуры.
Технология планирования работы учреждения образования.
Аналитическая культура руководителя учреждения образования.
Дополнения и изменения в Кодекс Республики Беларусь об образовании как основа развития системы образования.
Финансовая грамотность в контексте актуальных тенденций экономического развития Республики Беларусь.
Формирование у учащихся социальной и финансовой грамотности.
Развитие исследовательской компетенции педагога.
Педагогика дистанционного обучения.
Педагогическое проектирование электронных учебных материалов.
Сетевые сервисы Web 2.0 в современном обучении.
Педагогическая эвристика как технология обучения.
Кодекс Республики Беларусь об образовании: правовые отношения, совершенствование качества образования.
Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в учреждениях образования: интерактивный подход.
Коммуникативная компетентность педагога.
Вернутся

Copyright © 2012-2019, ГУО "Гродненский областной институт развития образования"
Сайт зарегистрирован в «Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси» под №4141101381 от 09.06.2011.
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru