• Национальный образовательный портал
  • Вестник образования
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Межведомственное взаимодействие при оказании кризисной помощи несовершеннолетним: проблемы и перспективы
  • Вчера и сегодня
Насколько сложно найти на нашем веб-сайте нужную информацию?
Очень просто
Скорее просто
Нормально
Скорее сложно
Очень сложно

 

Кафедра образовательных технологий

Автор: admin   Просмотров: 3093   Дата: 13-10-2016, 10:38
Заведующий кафедрой: Евдокименко Николай Леонтьевич (каб. 204, тел. 68 31 61)
Доценты:
Церлюкевич Виталий Казимирович
Глина Валентин Николаевич
Борисюк Галина Григорьевна
Старший преподаватель:
Слинко Елена Владимировна
Слинко Игорь Анатольевич
Попенюк Лариса Прокофьевна
Мекеня Ирина Александровна
Лаборант: Богдан Елена Сергеевна (каб. 203, тел. 68 31 61)
Кабинет: 203, 204, 206
Рабочий телефон: 8 (0152) 68 31 61

Кафедра общественных наук была создана при Гродненском областном институте усовершенствования учителей в августе 1986 года. Первым ее заведующим был кандидат исторических наук, доцент Н.И. Ковкель. На кафедре в то время работали С.К. Чернецкая, И.Я.Мараш, П.Н.Кротов, А.Г. Устюгова. В 90-е годы кафедру возглавляла кандидат философских наук, доцент С.К.Чернецкая. Работали на кафедре кандидат исторических наук Н.Л.Евдокименко, кандидат философских наук В.В.Карпинский, кандидат исторических наук А.Ф.Смоленчук, ст. преподаватели И.А.Слинко, И.В.Мельникова.
С начала 2010 г. изменилось название и представлена как кафедра инновационных технологий и частных методик. Возглавляет кафедру Н.Л.Евдокименко, кандидат исторических наук, доцент.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В качестве приоритетного направления работы сотрудники кафедры рассматривают повышение уровня философско-культурологических и идейно-теоретических знаний слушателей, овладение педагогами современных инновационных технологий. В течение последних лет существенно изменилась тематика лекционных и практических занятий с учетом модернизации образования. В учебном плане для всех категорий слушателей курсов повышения квалификации включены темы занятий, связанные с вопросами повышения инновационной культуры педагогов, обеспечение качества образовательного процесса на основе использования современных технологий, идейно-воспитательной работы в учреждениях образования, социально-экономического развития Беларуси. Отклики слушателей курсов переподготовки свидетельствуют о важности, актуальности тематики и достаточно высоком уровне изложения материала.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Повышение уровня теоретических и практических знаний по овладению педагогами инновационных технологий, современных подходов и методик в организации образовательного процесса.

ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА КУРСАХ, СЕМИНАРАХ, ЗАСЕДАНИЯХ
Формирование функционально-грамотной личности: педагогические аспекты.
Вызовы времени и образование в современном мире.
Образование как социокультурная практика.
Инновации в образовании: основание и смысл.
Наука и философия в контексте современности.
Философия истории.
Религия и современность.
Образовательный проект: теоретические и методологические аспекты.
Теоретические и методологические основы проектно-исследовательской деятельности.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Проектная деятельность как средство творческого развития учителя и учащихся .
Мировая экономика: глобальные вызовы.
Образование в ХХI веке. Каким ему быть?
Принципы, общие цели и задачи деятельности системы образования Республики Беларусь.
Компетентностный подход к определению содержания общего среднего образования.
Философско-методологические аспекты развития образования в современном мире.
Неформальные объединения молодежи как социальный феномен.
Актуальные проблемы поликультурного образования.
Проблемы демографической безопасности РБ.
Традиции и культура народов Гродненского Понемонья.
Формирование социальных компетенций учащихся.
Формирование ключевых компетенций.
Формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность.
Рабство и торговля людьми в ХХI веке: миф или реальность?
Республика Беларусь: состояние и перспективы социально-экономического развития.
Модель социально-экономического развития Республики Беларусь: проблемы, направления деятельности.
Идейно-воспитательная работа как средство формирования личности.
Инновационная культура учителя: пути формирования.
Инновационное развитие белорусского государства.
Внешняя политика и идеология белорусского государства.
Современная политическая карта мира и геополитические интересы.
Страны Центральной и Восточной Европы в 1990-2000 гг.
Энергетическая безопасность Республики Беларусь в современный период.
Современные проблемы преподавания истории.
Основные этапы формирования идеи белорусской государственности.
Методы историко-краеведческого изучения региона.
Приоритетные задачи развития общего среднего образования в Республике Беларусь.
Использование информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности по предметам историко-обществоведческого цикла.
Психологические трудности в обучении и воспитании детей.
Психологические характеристики личности подростка девиантного поведения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, требующих особого педагогического внимания и контроля.
Психолого-педагогическая помощь детям «группы риска».
Интерактивные (инновационные) методы в образовательном процессе: характеристика, классификация, проектирование.
Интерактивная игра во внеурочной деятельности: задачи, алгоритм проведения, результаты.
Гендерная культура: пути формирования.
Гендерная культура учащихся: формы, средства, методы формирования.
Имидж современного руководителя.
Профилактика торговли людьми: инновационные подходы деятельности.
Ребенок в приемной семье: эмоциональные реакции, модели поведения.
Профилактика интернет-зависимости у детей и подростков.
Психология делового общения.
Системное планирование и анализ урока. Виды анализа.
Развитие проектного мышления.
Особенности современной культуры.
Технология планирования работы учреждения образования.
Аналитическая культура руководителя учреждения образования.
Дополнения и изменения в Кодекс Республики Беларусь об образовании как основа развития системы образования.
Финансовая грамотность в контексте актуальных тенденций экономического развития Республики Беларусь.
Формирование у учащихся социальной и финансовой грамотности.
Развитие исследовательской компетенции педагога.
Педагогика дистанционного обучения.
Педагогическое проектирование электронных учебных материалов.
Сетевые сервисы Web 2.0 в современном обучении.
Педагогическая эвристика как технология обучения.
Кодекс Республики Беларусь об образовании: правовые отношения, совершенствование качества образования.
Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в учреждениях образования: интерактивный подход.
Коммуникативная компетентность педагога.
Вернутся