• Вестник образования
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • Национальный образовательный портал
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Обучение иностранному языку
В какой степени является информация на нашем веб-сайте понятной?
Полностью понятна
Понятна
Скорее понятна
Скорее непонятна
Непонятна

 

 




В работе семинара приняли участие:
- руководитель семинара – научный руководитель экспериментальной площадки Л.М. Тарантей, заведующий кафедрой психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент;
- Д.Р. Шостак, главный специалист отдела образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома;
- администрация, педагоги-экспериментаторы и педагоги-психологи учреждений образования Щучинского района (ГУО «ДЦРР агр. Василишки»; ГУО «Ясли-сад № 6 г. Щучина»).
Основная цель семинара определена как обобщение, систематизация и внедрение опыта деятельности экспериментальной площадки.

Экспериментальная работа осуществляется уже второй год. Завершение эксперимента планируется в мае 2015 года, поэтому уже сегодня встаёт вопрос об обобщении, систематизации организационного, эмпирического, методического, практического опыта деятельности. Основной вопрос, который обсуждали на научном семинаре – возможности трансляции, публикационной презентации экспериментального материала. Как отметила научный руководитель экспериментального проекта Л.М.Тарантей, несмотря на единство экспериментальных подходов и базовых научно-методологических позиций, на которых базируется работа экспериментальной площадки, в опыте каждого учреждения сложилась своя оригинальная система. Оригинальность заключается в специфике организации деятельности УДО в экспериментальном режиме, методическом обеспечении, психолого-педагогическом сопровождении педагогов-экспериментаторов. Проблемы, с которыми столкнулись администрация УДО, педагоги, иные специалисты, реализующие экспериментальную работу, а также участники эксперимента – родители и воспитанники, пути разрешения этих проблем могут быть интересны педагогической общественности. Поэтому на научном семинаре определены стратегии презентации собственного опыта для каждого учреждения образования, работающего в эксперименте.
Так, ГУО «ДЦРР агр. Василишки» необходимо осветить организационный опыт работы учреждения образования, методическое обеспечение деятельности в эксперименте ГУО. Ясли-садом № 6 г. Щучин накоплен богатый опыт психологического сопровождения всех категорий участников эксперимента – педагогов, родителей, детей.
Отдельно на семинаре определена проблема систематизации и публикации методических материалов, накопленных в ходе экспериментальной деятельности, что представляет собой практический результат исследования.
В ходе обсуждения выделены основные направления работы над публикациями:
- методические рекомендации по реализации методики формирования доверительных отношений с родителями детей старшего дошкольного возраста;
- сборник конспектов занятий и практических методик, разработанных, апробированных в рамках экспериментальной деятельности;
- статьи в периодической печати об опыте работы УДО как экспериментальной площадки.

В рамках семинара научным руководителем обозначены основные требования к публикациям разного уровня, традиционные подходы к структуре публикации, необходимость освещения оригинальных идей и опыта работы УО в экспериментальной деятельности.
При подведении итогов главный специалист отдела образования, спорта и туризма Щучинского района Д.Р. Шостак ещё раз подчеркнула актуальность проблемы формирования доверительных отношений детей и родителей, усиление роли образовательных учреждений в выстраивании взаимодействия с семьёй и повышении психолого-педагогической культуры родителей.
Вернутся