• Вестник образования
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • Национальный образовательный портал
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Обучение иностранному языку
Как Вы оцениваете актуальность содержания на нашем веб-сайте?
Актуальное
Скорее актуальное
Не слишком актуальное
Совсем не актуальное

 

 


   Цель данного семинара – повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений общего среднего образования в осуществлении профориентационной работы.
   В работе семинара приняли участие руководство и специалисты факультета довузовской подготовки университета, специалисты управления здравоохранения Гродненского облисполкома и отдела профориентации и профессионального обучения управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома, представители отделов образования, спорта и туризма райисполкомов Гродненской области, педагоги-психологи учреждений образования области.
   Открыть семинар было предложено заместителю декана факультета довузовской подготовки Н. Л. Мысливец. Он обозначил тему и формат семинара, а также подчеркнул значимость обсуждаемой проблемы. Николай Леонтьевич пожелал участникам семинара плодотворной работы и полезного обмена опытом.
По первому вопросу выступила С.Г. Апанович, заместитель начальника регионального центра тестирования и профессиональной ориентации молодежи. В своем выступлении она отметила, что в Гродненском регионе сложилась целостная система профориентационной деятельности. В структуре и содержании этой деятельности значимое место занимает программа "Профпрогноз”, в реализации которой участвуют учреждения образования области.
   Педагог-психолог регионального центра тестирования и профессиональной ориентации молодежи факультета довузовской подготовки Н.В. Колбаско проинформировала участников семинара о проводимых психолого-педагогических и маркетинговых исследованиях в направлении профессионального самоопределения молодежи, о возможностях профессионального консультирования старшеклассников в правильном выборе их будущей профессии.
   Заместитель начальника регионального центра тестирования и профессиональной ориентации молодежи И.П. Шинкевич отметила важность и значимость правильного выбора образовательного маршрута, способа подготовки к централизованному тестированию через репетиционное тестирование и индивидуальные консультации по его результатам, через обучение на факультете довузовской подготовки. На основе аналитических и методических материалов были продемонстрированы возможности не только объективного оценивания уровня и качества знаний по предметам, но и возможности использования педагогическим сообществом этих материалов для работы с обучающимися.
   Еще необходимо знать на получение каких профессий ориентирован школьник, своевременно получать информацию о том, какие кадры необходимы нашему региону. Для этого нужно грамотно выстроить взаимодействие школ со специалистами управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома - отметила в своем выступлении Светлана Михайловна Юркова.
   «Огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути её реализации» - считает Павел Константинович Джулай.
   На семинаре был представлен опыт работы педагогов-психологов государственных учреждений образования "СШ №35 г. Гродно”, ”Радунская гимназия” Вороновского района. Интерес участников семинара вызвал инновационный проект по созданию условий для осознанного выбора и профессионального самоопределения учащихся. Научным руководителем проекта является магистр психологии, преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии университета Ольга Иосифовна Венско. Инновационной площадкой определена школа №38 г. Гродно.

В завершении работы семинара организаторы и участники отметили актуальность и системность обсуждаемой проблемы.

 


  

 

областной семинар «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профориентации обучающихся»

 

 

областной семинар «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профориентации обучающихся»

 

 

областной семинар «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профориентации обучающихся»

 

областной семинар «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профориентации обучающихся»


 


 


 


 


 


Вернутся