• Национальный образовательный портал
  • Вестник образования
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Межведомственное взаимодействие при оказании кризисной помощи несовершеннолетним: проблемы и перспективы
  • Вчера и сегодня
В какой степени является информация на нашем веб-сайте понятной?
Полностью понятна
Понятна
Скорее понятна
Скорее непонятна
Непонятна

 
В ходе выборочного изучения и анализа функционирования официальных сайтов учреждений образования всех регионов страны (просмотрено более 120 сайтов) по вопросам воспитательной работы был выявлен ряд недостатков:
• не соответствует статье 96 «Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи» Кодекса Республики Беларусь об образовании наименование раздела социально-педагогической и психологической службы (используется наименование «социально-психологическая служба», «психологическая служба», «социальная служба»);
• несвоевременное обновление новостной ленты учреждений образования;
• разделы посвященные информации о функционировании объединений по интересам, спортивным секциям, либо содержат информацию прошедшего учебного года, либо отсутствуют вовсе;
• в разделе, посвященном организации 6-ого школьного дня, размещена неактуальная информация по перечню мероприятий, проводимых в шестой школьный день, плану работы с учащимися в шестой школьный день;
• на сайтах ряда учреждений образования доступ в разделы воспитательной работы отсутствует, либо имеет очень сложную структуру открытия.
• В содержании размещенных материалов по вопросам воспитательной работы на сайтах учреждений общего среднего образования допускаются орфографические и синтаксические ошибки.

Обозначенные недостатки в работе сайтов учреждений образования недопустимы в соответствии с требованиями следующих документов:
Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. №60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет»;
постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010г. №645 «Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций»;
Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 2105-2012 «Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. №79;
Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года, утвержденной Министром образования Республики Беларусь С.А.Маскевичем 24 июня 2013 года.
Информационное наполнение интернет-сайта должно отражать деятельность учреждения образования по направлениям, определенным Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2011-2015 гг., своевременно обеспечивать достоверной и полной информацией по вопросам образовательного процесса,воспитательной работы родителей (законных представителей), обучающихся, иных заинтересованных, включая организацию мероприятий в шестой школьный день, деятельность общественных детских и молодежных объединений, ученического самоуправления, консультирование по различным вопросам воспитания и обучения, а также размещение информации о проводимой работе, фотографии с мероприятий и др.
Примером положительного опыта по функционированию официальных сайтов учреждений образования являются сайты учреждений образования «Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания», «Минский государственный колледж электроники», «Средняя школа №12 г.Витебска», «Гимназия №13 г. Минска». Обновленную и грамотную информацию и методические рекомендации по работе социально-педагогической и психологической службы содержит сайт ГУО «Средняя школа №3 г.Копыля».

В целях повышения качества работы официальных интернет-сайтов учреждений образованиянеобходимо обеспечить:
качество представления официальной информации по воспитательной работе на интернет-сайтах учреждений образования региона;
своевременное обновления информации о деятельности учреждений образования, включая мероприятия шестого школьного дня;
оперативное реагирование на запросы посетителей интернет-сайта, в том числе осуществление психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей;
эффективную эксплуатацию и техническое сопровождение интернет-сайтов учреждений образования региона;
регулярное проведение анализафункционирования интернет-сайтов учреждений образования региона.
Для улучшения качества наполнения сайтов учреждений образованияв помощь ответственным руководителямразмещаем:

Методические рекомендации по использованию официального интернет-сайта учреждения общего среднего образования в воспитательной работе скачать [169 Kb] (cкачиваний: 128)

  

Перечень информационно-образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в воспитательной работе скачать [109 Kb] (cкачиваний: 83)

Вернутся