• prof
  • prof
  • prof
  • prof
  • Премия качества
  • -->
Насколько сложно найти на нашем веб-сайте нужную информацию?
Очень просто
Скорее просто
Нормально
Скорее сложно
Очень сложно

 
11 февраля на базе Гродненского областного института развития образования начала работу первая сессия второго созыва Школы педагогического лидера, в состав которой входят педагогические работники, включенные в резерв руководящих кадров системы образования Гродненской области.
Основной целью проекта, инициатором и организатором которого является институт, стала комплексная работа по подготовке педагогических работников на руководящие должности. Кроме того, это обеспечение соответствия квалификации и профессиональных навыков требованиям, предъявляемым к руководителям учреждений образования, исходя из изменений во внешней среде, внедрения новых технологий обучения, направленных на поддержание конкурентоспособности и имиджа учреждений образования.
На открытии первой сессии второго созыва Школы педагогического лидера с приветственным словом и напутствиями на продуктивную и интересную работу к участникам мероприятия обратился начальник главного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Юрьевич Абрамчик.

Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)

Руслан Юрьевич не только нацелил всех на достижение высоких результатов в профессиональной деятельности, но и обозначил направления работы госорганов в вопросах подготовки резерва кадров в педагогической отрасли, отметив при этом роль института в сопровождении педагогических работников, включенных в резерв руководящих кадров.
Руслан Юрьевич также провел мастер-класс из опыта управленческой работы о том, как из лидера стать руководителем, чем  вызвал неподдельный интерес среди всех участников мероприятия.
Ректор Гродненского областного института развития образования Светлана Антоновна Сергейко в своем приветственном выступлении отметила, что для того, чтобы стать успешным руководителем, нужно, в первую очередь, любить свое дело, и тогда все препятствия станут преодолимыми.

Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)

После открытия, которое получилось насыщенным и увлекательным, участники Школы приняли участие в тренинге «Эффективные приемы и методы коммуникации в работе руководителя», который включал в себя ряд упражнений, направленных на развитие коммуникативных умений руководителя учреждения образования. Кроме того, опытные педагоги института - начальник учебно-методического управления факультета профессиональной самореализации института, магистр педагогических наук Светлана Хамылева и старший преподаватель кафедры образовательных технологий, магистр образования Юлия Миленкевич – дали определение такому понятию, как «коммуникативная культура», рассказали о содержании, структуре, уровнях коммуникативной культуры руководителя учреждения образования, о роли общения в управленческой деятельности.

Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)

Продолжилось мероприятие заседанием круглого стола, во время которого участники, вместе с кураторами Школы педагогического лидера Юлией Миленкевич и Натальей Сачевко определили сущность понятия «профессиональное развитие» в психологии, педагогике, менеджменте, проанализировали актуальные направления профессионального развития педагога в системе управления учреждением образования.

Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)

Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)

В ходе интерактивного практикума «Руководство и лидерство как социальный феномен» были обсуждены теории лидерства: поведенческий и ситуационный подходы, харизматическое и реформаторское лидерство. Интерес среди участников вызвали и рассуждения о руководстве как социальной характеристике отношений в группе, о типологии лидеров, ошибках и недостатках руководителя.

Насыщенный первый день работы Школы продолжился лекцией-диалогом старшего преподавателя кафедры психолого-педагогического сопровождения образования института Андрея Шнипко под названием «Роль диагностики корпоративной культуры в повышении качества деятельности учреждения образования».

Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)

Завершением дня стало заседание круглого стола «Имидж руководителя учреждения образования». Анализ понятия «имидж руководителя», структура, функции, механизмы формирования и приемы создания имиджа руководителя – об этом и многом другом с участниками мероприятия беседовали старший преподаватель кафедры образовательных технологий института Игорь Слинко и старший преподаватель кафедры образовательных технологий института Елена Слинко.

Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)  Школа педагогического лидера – стартап успешного руководителя (дополнено)

Своим мнением о работе Школы педагогического лидера поделились ее участники и куратор.

Олег Гендрикович Озаровский, учитель истории ГУО «Жирмунская средняя школа»:
- Для меня Школа педагогического лидера – это, в первую очередь, возможность повысить собственную компетентность в вопросах лидерства и руководства. Это еще и очень хорошая возможность пообщаться с единомышленниками, обрести интересные знакомства. Вообще, ознакомившись с программой мероприятий, которые предусмотрели для нас организаторы, лично я нацелил себя на продуктивную и насыщенную работу, результаты которой в будущем помогут мне покорить новые горизонты. 
Светлана Владимировна Кукреш, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Учебно-педагогический комплекс Войстомский ясли-сад-базовая школа»:
- Я осталась под приятным впечатлением от первого дня работы Школы педагогического лидера. Большое спасибо организаторам мероприятия за позитивный настрой, интересную подачу и дружелюбную атмосферу, в которую мы все сегодня окунулись. Приятно видеть рядом с собой уверенных, целеустремленных людей¸ профессионалов своего дела, у которых есть чему поучиться. Данное мероприятие, безусловно, позволит мне еще больше развивать себя в должности заместителя директора и подарит массу полезных знаний.
Денис Алексеевич Ракевич, преподаватель специальных дисциплин УО «Жировичский государственный аграрно-технический колледж»:
- Честно говоря, я был приятно удивлен, когда узнал, что меня пригласили поучаствовать в данном проекте, и принял предложение, ни минуты не раздумывая. Сегодня, находясь в институте, понимаю, что ни капли не ошибся, ведь те знания и опыт, которые мы здесь перенимаем, не просто пригодятся, а станут опорной точкой в достижении новых результатов и покорении вершин.
Наталья Леонидовна Сачевко, куратор Школы педагогического лидера:
- На мой взгляд, каждый управленец сталкивается с ситуациями, когда ему нужен совет опытного наставника, подсказка знающего человека, а может быть даже помощь как методическая, так и человеческая. Именно поэтому начинать нужно с поддержки будущего руководителя.
Данный проект стартовал в августе 2018 года. За время работы Школы педагогического лидера первого состава 14% ее слушателей стали руководителями и еще 11% получили предложения о выдвижении на руководящие должности в учреждениях образования Гродненской области. Набор в Школу осуществляется по результатам диагностики соционического типа. Из 977 тестируемых в Школу второго созыва отобрано 36 человек. Это люди с высоким уровнем лидерских способностей, склонностью к администрированию и имеющие социотип управителя. Особенность Школы 2020 года в том, что в нее включены представители профессионально-технического образования, учреждений областной формы собственности. Управление становлением и развитием руководящих кадров в системе образования Гродненского региона через Школу педагогического лидера направлено на непрерывный рост повышения квалификации, а, значит, на непрерывное образование будущего руководителя.
Важно отметить, что наше взаимодействие с участниками проекта не заканчивается после его завершения. Институт оказывает дистанционное консультирование выпускникам Школы, осуществляется профессиональное общение в Viber-группе, консультационно-информационная поддержка через email-рассылки, online-общение другие способы взаимодействия.
Работа Школы педагогического лидера продолжится на базе института 12 февраля.
Вернутся

Copyright © 2012-2019, ГУО "Гродненский областной институт развития образования", копирование материалов разрешено только с публикацией активной ссылки на сайт
Сайт зарегистрирован в «Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси» под №4141101381 от 09.06.2011.

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru