• Дополнительные ссылки
Насколько сложно найти на нашем веб-сайте нужную информацию?
Очень просто
Скорее просто
Нормально
Скорее сложно
Очень сложно

 

 

21 марта 2019 года в рамках панорам творческих лабораторий воспитания состоялся областной семинар для специалистов отделов (управлений) образования, методистов РУМК, курирующих воспитательную работу, приемных родителей, представителей УОСО, завершающих реализацию инновационного проекта «Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в учреждении образования» по теме «Приемная семья: формирование гражданской идентичности у воспитанников», в котором приняла участие координатор инновационной деятельности по проекту Кивлюк Людмила Анатольевна, заместитель начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «Гродненский областной институт развития образования».

Коллективом инноваторов ГУО «Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тетки)» Щучинского района представлена работа авторской педагогической мастерской.

Открывая семинар, Метько Жанна Ивановна, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома, подчеркнула, какое большое внимание государство, отдел образования, спорта и туризма уделяют образованию детей, воспитывающихся в замещающихся семьях, проектной работе, способствующей расширению пространства социально значимой деятельности учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждении образования.

Семинар символично начался с реализации местной волонтерской инициативы «Саракі. Сустракаем вясну разам!». Участники с удовольствием посмотрели театрализованное представление, включились в проведение обряда встречи весны, посадили деревья на Аллее Дружбы.

Об особенностях реализации инновационного проекта в учреждении образования с целью формирования гражданской идентичности у воспитанников приемных семей рассказала Скоринко Юлия Ромуальдовна, заместитель директора ГУО «Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тетки)».

Презентованы творческие лаборатории педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта, деятельность которых направлена на формирование у учащихся «проективной» установки относительно своей будущей жизни в приемной семье и взрослой жизни:

«Здоровье – это здорово!» – квест-игра проекта «Октябрятская радуга» (Антончик Е.Э.);

занятие факультатива «Учимся жить в мире и согласии» по теме «Жизненные планы и ценности современных подростков» (Чирец Л.В.);

встреча в детско-родительском клубе «Судьба в руках человека» «Радость – это здорово!» (Ключник Ю.Г.).

Участникам семинара продемонстрирована роль литературно-мемориального музея А.С. Пашкевич (Тетки) (рук. Балобан А.С.) в формировании гражданской идентичности учащихся, где средствами музейной работы оказывается содействие в овладении обучающимися стандартным для конкретного социума набором поведенческих «ролей» и соответствующими «ролевыми» деятельностями. Клуб «Спадчына» (рук. Балобан Н.Н.) также активно помогает воспитанникам в осмыслении мира культуры, адаптации к действиям и поведению социального окружения «опытным» путем, осваивая культурные нормы и ценности своей школы, социума по месту жительства.

Всем понравилось участие в волонтерском проекте по изготовлению «промо-книжек» по творчеству А.С. Пашкевич (Тётки). Необычную идею коллеги – инноваторы их других школ области сразу же решили воплотить в своих учреждениях образования.

Восхитились участники работой по формированию самостоятельности в выборе решений у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством включения в волонтёрскую деятельность. Волонтерский отряд «PROдвижение» (рук. Сонько Н.В.) является важным средством повышения нравственного уровня, способствующего определению влияния общественной жизни на свою собственную. Волонтерский ресурсный центр. Интерес вызвала и презентация волонтерского ресурсного центра, его новой виртуальной площадки.

В семинаре приняла активное участие Лебедевич Наталья Ивановна, председатель Остринского сельского исполнительного комитета, которая в 2016 г., в период работы в качестве заместителя директора Остринской школы, являлась автором инновационного проекта. Сейчас Остринский сельский совет – главный социальный партнер учреждения образования, который помогает координировать усилия других заинтересованных организаций, расположенных на его территории (Остринский ГДК и ТТ, Остринская горпоселковая библиотека, комната по месту жительства «Сузорье», музыкальная школа и др.).

При подведении итогов семинара его участники обратили внимание на умение коллектива создать яркое весеннее настроение, доброжелательную, творческую атмосферу взаимодействия, включенность каждого в практическую деятельность, системную работу по поддержке потребности личной причастности к судьбе родины, воспитанию гражданского долга, социальной ответственности, толерантности. Специалисты отделов (управлений) образования отметили неформальный подход к работе с приемными детьми, широкий спектр возможностей выбрать дело по душе и без страха попробовать новое, высказать свое мнение. Родителям-воспитателям понравилась идея встреч в детско-родительском клубе, командная работа на результат. Высказано предложение об установлении дружественных отношений между районными клубами приемных семей, волонтерскими отрядами. Коллеги-инноваторы подчеркнули важность развития партнерских отношений в местном сообществе, реализацию лично-ориентированного подхода в работе с приемными детьми, разнообразие форм взаимодействия.

Работу авторской педагогической мастерской ГУО «Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тетки)» высоко оценил Лаптенок Александр Сергеевич, директор Института социально-гуманитарного образования БГЭУ, доктор философских наук, доцент, консультант инновационного проекта «Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в учреждении образования». Семинар – это только «вершина айсберга», срез той огромной работы, которая проведена коллективом в ходе реализации инновационной программы. Главное, не воспринимать приемных детей как объект воздействия, или только жалеть их. Важно предоставить им возможность занять субъектную позицию. Александр Сергеевич обратил внимание присутствующих, что школа сегодня, в первую очередь, обязана работать по принципу 4 «К»: научить кооперации, коммуникации, сформировать критическое мышление, креативность. Чтобы выпускник обладал автономной самостоятельностью, связанной со способностью самостоятельно организовать собственную жизнь, осуществлять собственный выбор и нести ответственность за этот выбор.

Участники семинара выражают большую благодарность сплоченному коллективу педагогов, учащихся, родителей, в том числе замещающих, под руководством Бодылевского Сергея Сергеевича, директора ГУО «Остринская средняя школа имени А.С. Пашкевич (Тетки)» за организацию авторской педагогической мастерской.

Вернутся

Copyright © 2012-2017, ГУО "Гродненский областной институт развития образования"
Сайт зарегистрирован в «Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси» под №4141101381 от 09.06.2011.
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru