• Вестник образования
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • Национальный образовательный портал
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Обучение иностранному языку
Насколько сложно найти на нашем веб-сайте нужную информацию?
Очень просто
Скорее просто
Нормально
Скорее сложно
Очень сложно

 
 
 
С 11 сентября по 26 октября в Гродненском областном институте развития образования реализовывалась образовательная программа повышения квалификации в дистанционной форме учителей иностранного языка (английский, французский) по теме «Проектирование электронных учебных материалов по учебным предметам гуманитарного направления» (программа разработана начальником отдела информационных технологий и технических средств обучения информационно-аналитического центра ГрОИРО Науменко Ж.Н.).
1,5 месяца педагоги работали дистанционно, а с 24 по 26 октября состоялась встреча участников повышения квалификации с преподавателями во время проведения занятий очно на базе ГУО «Гродненский областной институт развития образования». Дистанционную часть повышения квалификации сопровождали 2 преподавателя Науменко Жанна Николаевна, начальник отдела информационных технологий и технических средств обучения информационно-аналитического центра ГрОИРО и Рышкевич Светлана Антоновна, учитель английского языка ГУО «Гродненская городская гимназия».
На занятиях рассматривались основные направления развития информационно-коммуникационной компетентности современного педагога. В процессе разработки электронных учебных материалов на основе сервисов Web 2.0 учителя иностранного языка изучили возможности сервисов Google как инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, сервисов для хранения и создания презентаций, познакомились с сервисами, направленными на отработку лексических навыков, научились разрабатывать контролирующие и дидактические материалы для уроков в игровой форме. Рассмотрели блоги и сайты как онлайновое пространство для хранения учебных материалов. Проектировали образовательный процесс с использованием электронных учебных материалов и электронных средств обучения.
Слушатели повышения квалификации отметили среди положительных факторов дистанционного обучения на курсе: большой объем полезной и практической информации, возможность самостоятельно выбирать время изучения предлагаемого материала, последовательность построения курса, наличие понятных видео инструкций, доступная форма подачи информации, возможность теоретической и практической подготовки в удобное для себя время, возможность попробовать новые формы построения педагогической деятельности, опираясь на новые умения и навыки.
Среди факторов, которые разочаровали педагогов в период повышения квалификации (в дистанционной части обучения) отмечают: нехватка времени на дистанционное обучение, так как есть еще уроки, внеклассные мероприятия, олимпиады, конкурсы, субботний день и т. д.
В связи с чем, организаторы повышения квалификации в дистанционной форме рекомендуют руководителям учреждений образования освобождать педагогов от любой дополнительной нагрузки, кроме проведения уроков.
 
 

Повышения квалификации учителей иностранного языка (английский, французский) в дистанционной форме

 

Вернутся