• Вестник образования
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • Национальный образовательный портал
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Обучение иностранному языку
Насколько сложно найти на нашем веб-сайте нужную информацию?
Очень просто
Скорее просто
Нормально
Скорее сложно
Очень сложно

 

Формирование жизнестойких установок обучающихся

Автор: admin   Просмотров: 762   Дата: 23-06-2017, 15:14
22 июня 2017 года в рамках работы Центра коммуникативных технологий «Успешное общение» прошел семинар-практикум «Формирование жизнестойких установок обучающихся!» для педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, педагогов социальных учреждений образования Лидского района.
Семинар-практикум провели С.В. Белохвостова, кандидат психологических наук, доцент и С.Н. Куровская, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования.
Участникам семинара-практикума были предложены разнообразные формы работы – круглый стол «Жизнь как ценность», педагогическая мастерская «Особенности формирование жизнестойких установок учащихся», конференция «Жизнь прожить не поле перейти».
В рамках круглого стола «Жизнь как ценность» участники семинара активно обсуждали вопросы субъективной значимости ценности жизни для человека. Обсуждали современные проблемы и противоречия, ценность человеческой жизни. Высказывали свои точки зрения на ценности материальные и духовные.
В работе педагогической мастерской «Особенности формирование жизнестойких установок учащихся» акцентировалось внимание на актуальности проблемы формирования жизнестойкости, определялось понятие «жизнестойкость» и его сущность. Педагоги выявляли основы жизнестойкости и жизнестойкие установки. Участникам семинара-практикума был предложен принцип работы жизнестойкости, особенности формирования и техники совершенствования жизнестойких установок обучающихся. Были также предложены тренинги формирования жизнестойкой позиции, раскрытия внутренних ресурсов личности, конструктивного самоотношения.
Особый интерес присутствующими на семинаре педагогами был проявлен к проблемам, встречающимся в жизни человека. В рамках работы конференции «Жизнь прожить не поле перейти» обсуждались такие трудные ситуации обучающихся, как несчастная любовь, отвержение группой, классом (проблема «изгой»), конфликты в семье с родителями, в школе с учителями и сверстниками и способы их разрешения. Присутствующими на семинаре педагогами было обозначено, что кризисы, потери, утраты, неудачи – это негативные события в жизни человека, и не каждый может самостоятельно найти выход из трудной ситуации. Поэтому весьма важно формировать и развивать навыки коммуникативной активности, коммуникативных умений и навыков в процессе выхода из трудных жизненных ситуаций.
По мнению присутствующих на семинаре-практикуме педагогов, проблема формирование жизнестойких установок обучающихся, является одной из актуальных современных проблем. Участники отметили, что данный семинар-практикум носил практико-ориентированный характер.
 

Формирование жизнестойких установок обучающихся

 


Вернутся