• Вестник образования
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • Национальный образовательный портал
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Обучение иностранному языку
Как Вы оцениваете актуальность содержания на нашем веб-сайте?
Актуальное
Скорее актуальное
Не слишком актуальное
Совсем не актуальное

 
Организация проведения квалификационного экзамена
Государственное учреждение образование «Гродненский областной институт развития образования» проводит квалификационный экзамен при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 №101, в действующей редакции.
Проведение квалификационных экзаменов осуществляется согласно графику, который составляется на основании направлений учреждений образования, отделов образования, спорта и туризма райисполкомов.
Педагогические работники прибывают на квалификационный экзамен на основании письма, высланного в учреждения образования (отделы образования, спорта и туризма райисполкомов) за месяц до экзамена. Экзаменуемый должен при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях (диск в конверте, на котором указывается тема опыта работы, фамилия, имя, отчество, должность, место работы автора, район), свидетельство о прохождении последнего повышении квалификации.

Процедура проведения квалификационного экзамена
Квалификационный экзамен при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.
Содержание экзаменационных заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.
Первый этап квалификационного экзамена направлен на определение уровня научно-теоретической и методической компетентности педагогического работника. Форма проведения: письменная.
Письменная экзаменационная работа состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть направлена на определение общепрофессиональной педагогической компетентности экзаменуемого и включает тест (10 вопросов) на знание основных положений нормативных правовых документов в сфере образования, вопросов педагогики, психологии, обучения детей с особенностями психофизического развития, воспитания. Возможен компьютерный вариант выполнения теста.
Вариативная часть может содержать тесты, задачи, задания с учетом преподаваемого учебного предмета или реализуемого направления педагогической деятельности в соответствии с программой квалификационного экзамена.
Время выполнения письменной работы – 2 академических часа.
Максимальное количество баллов за инвариантную часть – 10, за вариативную часть – 22. Всего – 32 балла.
В случае, если педагогический работник набрал менее 5 (пяти) баллов и (или) менее 11 (одиннадцати) баллов за вариативную часть, то к дальнейшей сдаче квалификационного экзамена он не допускается. В экзаменационную ведомость вносится оценка «не сдал».
Второй этап квалификационного экзамена направлен на определение уровня профессионально-практической компетентности.
Экзаменуемый выполняет задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности на основе собственного педагогического опыта. Описание опыта в соответствии с установленными требованиями предоставляется в квалификационную комиссию в первый день экзамена. Оценивание опыта осуществляется членами квалификационной комиссии в соответствии с критериями и показателями. В опыте педагогической деятельности не допускается заимствование более 30% содержания из других источников. В случае заимствования содержания свыше указанного педагогическому работнику выставляется оценка «не сдал».
На выполнение задания второго этапа отводится 2 (два) академических часа. Затем экзаменуемый в устной форме защищает спроектированный в соответствии с экзаменационным заданием фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации. Оценка разработанного фрагмента педагогической деятельности осуществляется в соответствии с критериями и показателями.
Максимальное количество баллов за второй этап экзамена – 32 (описание опыта – 16 баллов, защита фрагмента педагогической деятельности, разработанного на экзамене – 16 баллов).
По итогам квалификационного экзамена оценка «сдал» выставляется, если экзаменуемый набрал 75% и более от максимально возможного количества баллов (48 баллов и более из 64 максимальных). Оценка «не сдал» – если экзаменуемый набрал менее 75% от максимально возможного количества баллов (менее 48 баллов).
 

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников / сост. И. В. Федоров, Е. А. Бохан ;

Акад. последиплом. образования. – Минск : АПО, 2017. – С. 70-74.

 
Вернутся