• Вестник образования
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • Национальный образовательный портал
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Обучение иностранному языку
Как Вы оцениваете актуальность содержания на нашем веб-сайте?
Актуальное
Скорее актуальное
Не слишком актуальное
Совсем не актуальное

 

Хроника событий школы молодого педагога

Автор: groiro   Просмотров: 1200   Дата: 19-08-2016, 11:47
ПРОГРАММА ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «ПРИЗВАНИЕ ПЕДАГОГ» открыть(.pdf)
 
Первый день в Школе молодого педагога

15 августа в Поречье съехались молодые педагоги со всей области. Для многих это первая программа повышения квалификации. Поэтому так важно было с первого дня создать приятную, дружескую атмосферу. И с этой задачей прекрасно справились преподаватели Гродненского областного института развития образования и члены клуба «Хрустальный журавль».
С первых минут пребывания в Школе молодые педагоги окунулись в яркую и насыщенную программу обучения. В интерактивной форме они под руководством членов клуба «Хрустальный журавль» Елены Евгеньевны Гарбар и Ирины Ромуальдовны Клевец осваивали технологии организации групповой работы.
После обеда преподаватели кафедры образовательных технологий института развития образования Ирина Александровна Мекеня и Елена Владимировна Слинко провели тренинг эффективной коммуникации «Развитие коммуникативных умений у педагогов». Восторженным отзывам молодых педагогов не было предела, ведь на тренингах можно было не только узнать новое, но и самим получить удовольствие от образовательного процесса.
А завершился день вечером знакомств, где каждый смог не только узнать своих коллег, но и проявить себя. Смех и музыка разносились из актового зала по всей Поречской санаторной школе-интернату.
 

Хроника событий школы молодого педагога


Второй день в Школе молодого педагога

Прошел второй день плодотворной работы в Школе молодого педагога. Он стал еще более насыщенным новыми знаниями и интересными занятиями.
Начинающие педагоги смогли познакомиться с ректором Светланой Антоновной Сергейко и начальниками структурных подразделений Гродненского областного института развития образования. Своим молодым коллегам они рассказали о направлениях работы института и поделились некоторыми профессиональными секретами. Кроме того, сотрудники института уверили молодых педагогов, что любой из них может рассчитывать на помощь со стороны преподавателей и методистов в организации учебного процесса, воспитательной работы и не только.
После этого слушателей программы повышения квалификации ждала лекция-диалог, посвященная самореализации личности педагога. Начала свою лекцию Светлана Антоновна с короткометражного мультфильма. Такой педагогический ход молодая аудитория приняла «на ура».
Об использовании интерактивных технологий обучения в профессиональной деятельности учителя шла речь на занятии Игоря Анатольевича и Елены Владимировны Слинко. В форме деловой игры педагоги делились своим опытом с молодыми специалистами, а те, в свою очередь, старались максимально впитать полезную информацию, которая обязательно пригодится им в работе.
Елена Евгеньевна Гарбар и Ирина Ромуальдовна Клевец начали свое занятие с того, что разделили всех слушателей на несколько групп: средства массовой информации, учителя, ученики, родители и администрация школы. Каждой группе нужно было высказаться, как они относятся к контрольным работам. Молодые педагоги настолько «вжились» в роль, что еще долго спорили о пользе и вреде контрольных.
А вечером молодежь собралась вместе с преподавателями и устроила спортивные состязания, которые стали прекрасным завершением этого продуктивного дня.

 

Хроника событий школы молодого педагога   Хроника событий школы молодого педагога


Третий день – Школа молодого педагога переступила экватор

Прошло уже три дня с начала работы школы молодого педагога. За плечами у слушателей программы повышения квалификации не только половина пути, но и увесистый багаж знаний.
В третий день молодые педагоги учились по максимуму использовать компьютер и Интернет в своей работе. Начальник отдела по работе с организаторами образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Анна Васильевна Рыкова и учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Поречской санаторной школы-интерната Светлана Петровна Ярмолик провели практические занятия на тему «Организация сетевого взаимодействия участников образовательного процесса». Анна Васильевна познакомила начинающих педагогов с облачными технологиями, помогла всем зарегистрироваться на gmail.com, чтобы молодые педагоги уже сейчас могли использовать все сервисы Google в своей профессиональной деятельности. Кроме того, Анна Васильевна подключила слушателей к сетевому сообществу Школы молодого педагога, где каждый из них сможет найти полезные для своей работы материалы.
Светлана Петровна Ярмолик познакомила слушателей с образовательными сервисами Web 2.0, показала несколько интернет-ресурсов, которые также станут хорошими помощниками учителя, рассказала, что ведет блог для общения с учениками. По загоревшимся глазам молодых педагогов было видно, что такой способ подачи информации классу им понравился. Возможно, кто-то после повышения квалификации тоже захочет создать свой собственный блог.
Во второй половине дня члены клуба «Хрустальный журавль» Елена Евгеньевна Гарбар и Ирина Ромуальдовна Клевец поговорили с начинающими педагогами о современных требованиях к уроку и подходах к моделированию учебного занятия. Несмотря на небольшой педагогический опыт, молодежи было что сказать на эту тему. В аудитории еще долго не угасали дебаты.
Завершился плодотворный день знаний посещением аквапарка «Озерный», где молодые педагоги смогли поплавать, прокатиться с горок и понежиться в джакузи.
 

Хроника событий школы молодого педагога


Завершился четвертый день Школы молодого педагога

Уже четыре дня молодые педагоги Гродненщины проходят повышение квалификации на базе Поречской санаторной школы-интерната.
В этот день для слушателей программы повышения квалификации был организован круглый стол «Трудности профессионального становления молодого педагога». Вера Викторовна Гришечко, председатель областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки, рассказала о работе обкома профсоюзов и уделила большое внимание правам молодых специалистов. Светлана Станиславовна Ковалевская, начальник отдела общего среднего и дошкольного образования управления образования облисполкома, пожелала молодым коллегам нарабатывать педагогический опыт и включаться в конкурсное движение, например, бороться за титул «Учитель года». Позже Вера Викторовна, Светлана Станиславовна и представители института развития образования ответили на все вопросы, волнующие слушателей повышения квалификации.
После этого молодые специалисты учились финансовой грамотности вместе с преподавателями кафедры образовательных технологий ГрОИРО Еленой Владимировной и Игорем Анатольевичем Слинко. В рамках круглого стола педагоги говорили о том, как правильно распределять доход, как составлять финансовые планы и ставить финансовые цели. Слушатели отметили, что сейчас уделяется мало внимания финансовой грамотности, поэтому важность и значимость подобных занятий особенно высока.
Проректор по научно-методической работе Ольга Геннадьевна Пищик и преподаватель кафедры образовательных технологий ГрОИРО Ирина Александровна Мекеня поговорили с молодыми специалистами о современных образовательных технологиях и провели тренинг личностного роста «Рефлексия как ведущий механизм формирования профессионального самосознания педагога».
После обеда педагоги посетили выставку «Калегiум, гiмназiя, школа» в Новом замке, а также поучаствовали в мастер-классе в Центре песочной терапии «Sand Art» Гродненского областного института развития образования. Рисование песком привело слушателей программы повышения квалификации в восторг. Они признались, что уже ради этого стоило приехать в Школу молодого педагога.
 

Хроника событий школы молодого педагога


Школа молодого педагога вышла на финишную прямую

Прошел пятый день в Школе молодого педагога. За эту неделю слушатели научились многому и, надеемся, будут активно применять эти знания в работе с учениками.
В этот день с начинающими педагогами занималась Людмила Ивановна Глазкова. Она провела лекцию-диалог «Проблема психологической зависимости и созависимого поведения учащихся», на которой были раскрыты причины зависимости и ее виды. Молодые педагоги признались, что теперь смогут со знанием дела проводить профилактическую работу со своими учениками.
Кроме того, Людмила Ивановна познакомила молодых специалистов с современными формами работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. Она рассказала о показателях неблагополучия в семье, по которым ребенок ставится на учет. Также назвала ряд нормативных документов, которыми должен руководствоваться педагог в своей работе с этими детьми. Слушатели программы повышения квалификации старались задать как можно больше вопросов Людмиле Ивановне, чтобы она разъяснила спорные моменты. Молодые педагоги еще долго и бурно обсуждали тему этого занятия.
 

Хроника событий школы молодого педагога


Школа молодого педагога завершила свою работу

Плодотворная и познавательная неделя в школе молодого педагога подошла к концу. Слушатели получили свидетельства о прохождении программы повышения квалификации – первые свидетельства в своей профессиональной деятельности.
Молодые специалисты поделились впечатлениями о школе молодого педагога.
Александра Агеева, средняя школа №7 г. Гродно
Летняя школа молодого педагога – это, безусловно, огромный опыт. Такие встречи позволяют не только получить новые знания, но и встретить новых друзей. Когда ты видишь, сколько идей у молодых специалистов, можно с уверенностью говорить, что образование и будущее нашей страны в надежных руках. Пусть такие встречи проходят чаще!
Юлия Волчкевич, Вензовецкий детский сад-средняя школа
Сказать, что я очень довольна курсами, – это ничего не сказать. За период обучения мы получили много практических знаний, а это как раз то, что нужно нам в первую очередь. Курсы молодого педагога для меня – это начало нового этапа в профессии. Теперь я буду постоянно самосовершенствоваться и отрабатывать методики, которым нас научили на повышении квалификации. Работа в школе молодого педагога проходила в дружеской комфортной атмосфере.
Марина Власко, Обуховская средняя школа
Школа молодого педагога научила меня, как организовать групповую работу в классе и какие методы при этом использовать. Честно говоря, я не ожидала, что материал на курсах будет таким интересным. На программе повышения квалификации нам не приходилось скучать. После занятий мы ездили в аквапарк, на экскурсию в Новый замок и на занятия по песочной терапии. От школы молодого педагога у меня остались только положительные эмоции.
Наталья Борисевич, Гудский детский сад-базовая школа
Рада, что оказалась на этих курсах. Эта неделя оказалась безумно насыщенной и полезной. Уверена, полученный опыт пригодится в работе. Особенно запомнилось занятие по финансовой грамотности. Теперь буду более ответственно относиться к своему бюджету. Еще надолго запомню посещение Центра песочной терапии «Sand Art». Давно мечтала попробовать порисовать песком.
Анна Кошко, средняя школа №4 г. Лиды
Мне удалось узнать и, главное, увидеть и прочувствовать на себе, как использовать интересные и нестандартные методы обучения. Я сохранила их в свою «копилку» и буду использовать в работе. Также были полезны занятие по финансовой грамотности. За полтора часа я получила столько полезных советов, сколько не получила бы за несколько лет. Надеюсь, в следующем году курсы будут такими же интересными и продуктивными.
Ольга Севко, средняя школа №11 г. Лиды
Занятия в школе молодого педагога были очень содержательными и полезными. Обязательно буду использовать полученные знания в работе. Особое спасибо преподавателям повышения квалификации за предоставленные электронные методические разработки.
 

Хроника событий школы молодого педагога

 

Смотрите нас также в СМИ:
КУП "Телерадиовещательный канал "Гродно Плюс" Учителя идут учиться. Школа молодого педагога проходит в Поречье.
Телерадиокомпания "Гродно", РУП РТЦ  Школа молодого педагога.

 

 

Вернутся