• МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • Национальный образовательный портал
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Обучение иностранному языку
В какой степени является информация на нашем веб-сайте понятной?
Полностью понятна
Понятна
Скорее понятна
Скорее непонятна
Непонятна

 
 
Сегодня школа получила широкие возможности включиться в процесс подготовки педагогических кадров через реализацию факультативных занятий и создание классов педагогической направленности. Сами педагоги могут повлиять на осознанный выбор педагогической профессии, заинтересовать и вдохновить старшеклассников, приоткрыть им тайны педагогического мастерства.

Те выпускники школ, которые сознательно выбирают педагогическую профессию, должны быть не просто мотивированы, но и обладать определенными качествами, иметь представление о педагогической профессии, и, возможно, первичный опыт общения с детьми. Тогда в образовании будет меньше «случайных людей», а больше ярких, творческих, активных педагогов. 

Кафедрой психолого-педагогического сопровождения образования института проведен очередной семинар-практикум для педагогов, реализующих учебную программу «Профессия – педагог». Напомним, что данная программа разработана авторским коллективом института и реализуется в Гродненской области второй год. Во вступительном слове организатора семинара, заведующего кафедрой психолого-педагогического сопровождения образования, кандидата педагогических наук, доцента Ларисы Михайловны Тарантей, была отмечена особая значимость профессиональной ориентации именно для педагогических профессий. Современная система образования нуждается в творческих, активных, талантливых молодых педагогах. От грамотной и системной работы в рамках факультатива зависит сегодня будущее педагогического образования, педагогической науки и практики. 

В выступлении заведующего кафедрой педагогики и социальной работы УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», профессора, доктора педагогических наук Виктора Петровича Тарантея прозвучала идея о том, что мы вместе делаем важное дело – реализуем одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования – повышение престижа педагогической профессии. 

При составлении программы семинара-практикума организаторы учли пожелания участников предыдущего семинара, где педагоги подчеркнули необходимость проведения мастер-классов по темам факультатива психологической направленности. Именно психологической стороне профессиональной ориентации и формирования основ психологического знания и был посвящен семинар-практикум. Так, его участники получили возможность услышать мнение ученых-психологов о формировании конструктивного самоотношения старшеклассников в профессиональном самоопределении (доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования, кандидат психологических наук, доцент С. В. Белохвостова), углубить свои представления о проблеме мотивации учащихся к выбору профессии педагогического профиля (кандидат психологических наук, доцент М. В. Корнилович). 

Для участников семинара-практикума были организованы два мастер- класса. Старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования О. В. Столярчук раскрыла перед педагогами проблему стиля педагогической деятельности как основы профессионального мастерства учителя. 

Ответы на актуальные вопросы «Как в увлекательной форме изучать со старшеклассниками темы по психологии?», «Надо ли формировать у учащихся психологическое знание?», «Как сделать психологическую тематику факультативных занятий увлекательной, понятной?» получили педагоги в процессе участия в мастер-классе «Эмпатия в педагогическом общении» старших преподавателей кафедры психолого-педагогического сопровождения образования Екатерины Викторовны Хомбак-Сувориной и Натальи Чеславовны Костюк. 

Участники семинара-практикума отметили его актуальность, практикоориентированность, подчеркнули необходимость дальнейшей разработки методического инструментария факультатива. Работа в данном направлении будет продолжена. Так, в мае 2016 года учителя области смогут принять участие еще в одном семинаре-практикуме для педагогов, реализующих факультатив «Введение в педагогическую профессию». 
 

Гродненский областной институт развития образования продолжает работу по сопровождению факультативных занятий по учебной программе «Профессия – педагог»

 


Вернутся