• Выборы
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • консультационный пункт
  • prof
Насколько сложно найти на нашем веб-сайте нужную информацию?
Очень просто
Скорее просто
Нормально
Скорее сложно
Очень сложно

 

 

 

Делегация Гродненской области в составе 5 человек: методиста учебно-методического отдела ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Чаботько Людмилы Николаевны, учителей русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №1 г. Скиделя» Черкес Натальи Ивановны, ГУО «Гимназия №1 г. Слонима» Полуносик Светланы Георгиевны, ГУО «Гимназия №2 г. Гродно» Чурик Татьяны Николаевны, ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска» Шлёминой Нины Александровны – 19 октября 2015 года приняла участие в международной конференции «Чехов на всю жизнь», посвящённой 155-летию со дня рождения А.П. Чехова. Конференция состоялась в рамках финала международного конкурса педагогического мастерства «Хрустальная чернильница. Чеховский урок».

 

В фойе Дома Москвы, где проходила конференция, была представлена выставка детских работ изобразительного творчества, выполненных учащимися минских школ. Это яркие, запоминающиеся работы, созданные по мотивам произведений А. П. Чехова, отражающие детское видение чеховских образов.


Участников и гостей конференции из Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Грузии, Латвии, Италии, Сербии, Болгарии приветствовали заместитель Министра образования Республики Беларусь Сидоренко Раиса Станиславовна, исполнительный директор Фонда «Русский мир» Кочин Владимир Вячеславович, декан филологического факультета Белорусского государственного университета, доктор филологических наук, профессор Ровдо Иван Семёнович. С приветственным словом к присутствующим обратились поэтесса, член правления Союза писателей Беларуси Поликанина Валентина Петровна; президент Международного педагогического клуба Кондряков Александр Николаевич (Украина, Киев); руководитель Представительства Россотрудничества в Украине Воробьёв Константин Павлович; исполняющий обязанности руководителя Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь Мичурин Виктор Львович.


На международную конференцию «Чехов на всю жизнь» было представлено 14 докладов, связанных с судьбой и творчеством А. П. Чехова, интересные методические решения изучения произведений Чехова в школе, актуальные вопросы языкового образования. Проблему приобщения детей к чтению классической литературы обсуждали видные ученые, авторы учебников и педагоги.


Конференция началась с выступления профессора, доктора филологических наук, заведующего кафедрой русской литературы филологического факультета БГУ Светланы Яковлевны Гончаровой-Грабовской. В докладе «Чехов и современная русская драматургия» (проблемы рецепции) рассматривалось влияние творчества Чехова на современную литературу. Было отмечено, что чеховская традиция, видоизменяясь в творчестве каждого нового поколения драматургов и взаимодействуя с последующими достижениями мирового театра, позволяет отразить противоречия современной действительности, является важным фактором развития литературы и одной из неотъемлемых черт современного литературного процесса.


Коллеги из Грузии, Болгарии, Украины рассказали о состоянии преподавания русского языка и литературы в своих странах. Одной из обсуждаемых проблем была заявлена проблема приобщения детей к чтению классики, воспитания чуткого и внимательного читателя. Валентина Ивановна Стативка, профессор кафедры русского языка и мировой литературы Сумского государственного педагогического университета им. А. С. Макаренко, в своём выступлении «Работа с чеховским словесным портретом при формировании текстообразовательных умений учащихся» подчеркнула, что учитель, в первую очередь, должен сам учиться «любоваться» художественным текстом и это умение прививать детям.

 

Интересным и полезным был доклад «Лингвоэкологический потенциал творчества А. П. Чехова» Зайцевой Ирины Павловны, доктора филологических наук, профессора Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова. По мнению выступающего, изначально нужно получить эстетический импульс от произведения литературы, а затем приступать к анализу или интерпретации текста. В выступлении также шла речь о речевой агрессии, речевой деградации и необходимости речевой реабилитации. А это всё область знаний лингвистической экологии.


Участники международной конференции подняли одну из важнейших педагогических проблем: как приобщить детей к чтению классики, каковы методики «открытия» писателей и их произведений в школе. Представленный международный опыт показал, что проблема решаема. Её решение лежит не только в педагогической плоскости, но и в социальной. Там, где существует культ духовности, нравственности, где на помощь педагогам приходят родители, где стало традицией семейное чтение, где есть желание повернуть своих детей от гаджетов к книге, там формируется личность ребёнка как вдумчивого читателя классической литературы, в том числе и чеховских произведений.

 

Праздник творчества и профессионализма состоялся. Хочется актуализировать слова К. С. Станиславского: «Глава о Чехове ещё не кончена, её ещё не прочли, как следует, не вникли в её сущность и преждевременно закрыли книгу.Пусть её раскроют вновь, изучат и дочтут до конца».

 

 

Об участии делегации Гродненской области  в международной конференции «Чехов на всю жизнь»   Об участии делегации Гродненской области  в международной конференции «Чехов на всю жизнь»   Об участии делегации Гродненской области  в международной конференции «Чехов на всю жизнь»


Об участии делегации Гродненской области  в международной конференции «Чехов на всю жизнь»   Об участии делегации Гродненской области  в международной конференции «Чехов на всю жизнь»   Об участии делегации Гродненской области  в международной конференции «Чехов на всю жизнь»

 

больше фото

 


 


Вернутся

Copyright © 2012-2019, ГУО "Гродненский областной институт развития образования"
Сайт зарегистрирован в «Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси» под №4141101381 от 09.06.2011.
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru