Диагностические мероприятия педагога-психолога при проведении профориентационной работы
1. Анкета профильной ориентации обучающихся №1, №2 –выявление профильной направленности учащихся.
2. ДДО Климова (дифференциально-диагностический опросник) – определение предпочитаемого типа профессии у учеников.
3. Тест Голланда – выявление интересов и склонностей учеников.
Алгоритм психологических исследований при проведении профориентационной работы
I ЭТАП (4-6 классы). Изучение факторов возможных трудностей в обучении, уровня выраженности различных видов способностей, прогноз профиля развития интеллектуальной сферы. Изучение мотивационной сферы учащихся.
II ЭТАП (7-8 классы). Выявление типа структуры интеллектуальной сферы учащихся, степени эффективности учебно-воспитательного процесса в отношении конкретных учащихся. Прогноз возможных трудностей в обучении.
III ЭТАП (9-11 классы). Изучение уровня сформированности личных профессиональных планов учащихся. Выявление сферы познавательных и профессиональных интересов учащихся.
Становление субъекта профессионального самоопределения проходит три этапа. В процессе системной трехэтапной профориентационной работы ученик из объекта воздействия постепенно превращается в субъект профессионального самоопределения.
Психолого–педагогическое сопровождение профильного обучения
Основным вопросом, с которого начинается планирование деятельности при реализации любых видов работ психолога, является определение цели и задач деятельности, анализ применимости результатов в учебно-воспитательном процессе. Важно определиться в том, что ни одна цель в воспитательно-образовательном процессе не может быть достигнута силами только школьного психолога или социального педагога. Компетентный подход к новым технологиям учителей-предметников, классных руководителей, заместителей директоров школы, родителей может обеспечить действительно эффективную целесообразную работу. В первую очередь это касается психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.
К проблеме психологического сопровождения развития и
саморазвития ученика