• Вестник образования
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • Национальный образовательный портал
  • Центра песочной терапии «SAND ART»
  • Обучение иностранному языку
Насколько сложно найти на нашем веб-сайте нужную информацию?
Очень просто
Скорее просто
Нормально
Скорее сложно
Очень сложно

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Автор: admin   Просмотров: 3429   Дата: 25-08-2015, 15:38

 

Диагностические мероприятия педагога-психолога при проведении профориентационной работы


1. Анкета профильной ориентации обучающихся №1, №2 –выявление профильной направленности учащихся.

2. ДДО Климова (дифференциально-диагностический опросник) – определение предпочитаемого типа профессии у учеников.

3. Тест Голланда – выявление интересов и склонностей учеников.

  

Алгоритм психологических исследований при проведении профориентационной работы

 

I ЭТАП (4-6 классы). Изучение факторов возможных трудностей в обучении, уровня выраженности различных видов способностей, прогноз профиля развития интеллектуальной сферы. Изучение мотивационной сферы учащихся.

II ЭТАП (7-8 классы). Выявление типа структуры интеллектуальной сферы учащихся, степени эффективности учебно-воспитательного процесса в отношении конкретных учащихся. Прогноз возможных трудностей в обучении. 

III ЭТАП (9-11 классы). Изучение уровня сформированности личных профессиональных планов учащихся. Выявление сферы познавательных и профессиональных интересов учащихся.

Становление субъекта профессионального самоопределения проходит три этапа. В процессе системной трехэтапной профориентационной работы ученик из объекта воздействия постепенно превращается в субъект профессионального самоопределения.


Психолого–педагогическое сопровождение профильного обучения

 

Основным вопросом, с которого начинается планирование деятельности при реализации любых видов работ психолога, является определение цели и задач деятельности, анализ применимости результатов в учебно-воспитательном процессе. Важно определиться в том, что ни одна цель в воспитательно-образовательном процессе не может быть достигнута силами только школьного психолога или социального педагога. Компетентный подход к новым технологиям учителей-предметников, классных руководителей, заместителей директоров школы, родителей может обеспечить действительно эффективную целесообразную работу. В первую очередь это касается психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.


открыть

 

К проблеме психологического сопровождения развития и

саморазвития ученика


К настоящему времени сложились определенные научно обоснованные подходы к исследованию задачно-целевых, содержательно-структурных, процессуально-результативных аспектов педагогической деятельности ученика, условий и факторов развития его личности. Описанные к ним требования и реальные проблемы ученика обусловливают необходимость уточнения (раскрытия) связи эффективности осуществления деятельностных компонентов процессами организационного и психологического сопровождения его личностного развития и саморазвития, будущего профессионального становления. Личностное развитие и саморазвитие ученика осуществляется средствами овладения новыми возможностями, необходимыми для решения разнообразных образовательных задач. Однако сами по себе новые возможности (интеллектуальные, креативные, нравственно-волевые) без соответствующих энергозатрат не актуализируются и не развиваются. Все подлинно человеческое энергозатратно.

 

Вернутся