• Аннотированный список
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • ЦЕНТР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «УСПЕШНОЕ ОБЩЕНИЕ»
  • консультационный пункт
  • prof
Как Вы оцениваете актуальность содержания на нашем веб-сайте?
Актуальное
Скорее актуальное
Не слишком актуальное
Совсем не актуальное

 


 

Основная проблема конференции по теме «Эмоционально-чувственное восприятие младшими школьниками текстов художественной литературы в первом классе» связана с эмоциональным компонентом художественного текста и способами его восприятия младшими школьниками. 


Предполагаются следующие проблемно-тематические блоки:


1. Первичное восприятие текста учеником. «Разумная беседа с книгой» (К. Ушинский). Уровень эмоционального восприятия.
2. Заголовок и его эмоциональная насыщенность как импульс к диалогу с текстом.
3. Эмоциональная сторона художественного образа.

4. Выделение главной мысли (идеи) как результат диалога с текстом. Участие эмоциональной сферы личности ученика.


Вам предлагается обратиться к собственному педагогическому опыту, актуализировав используемые Вами приемы и методы работы. Следует предоставить дидактические материалы, фрагменты уроков, систему вопросов и заданий, связанных с работой с текстом, занимательные задания, творческие работы учеников, их читательские дневники и т.п.
Краткая программа проблемно-тематических блоков
1. Первичное восприятие текста учеником. «Разумная беседа с книгой» (К. Ушинский).
• Понимание слов как условие первичного понимания текста.
• Основной прием для первичного восприятия текста учеником, способы первичного чтения.
• Методика проверки первичного восприятия.
• Эмоциональная сторона беседы.

2. Заголовок и его эмоциональная насыщенность как импульс к диалогу с текстом.
• Мысленная обработка заголовка, «работа» эмоциональной сферы ученика.
• Приемы интерпретации заголовка и его эмоциональной составляющей.
• Локализация работы с заголовком в структуре урока.

3. Эмоциональная сторона художественного образа.
• Роль произвольного воображения при анализе образа.
• Зрительная конкретизация художественного образа.
• Проблема создания эмоционально окрашенного восприятия образа.

4. Выделение главной мысли (идеи) как результат диалога с текстом.
• Роль вопроса «А что главное в тексте?», его эмоциональные возможности.
• Работа со смысловыми единицами текста.
Конференция будет проходить в рамках учебного занятия. Регламентом предусмотрены выступления до 5 минут. Выступление должно сопровождаться наглядными примерами (бумажный и электронный носители).

В качестве предмета рассмотрения предлагаются следующие тексты:
Цыферов, Г. Ёжик / Г. Цыферов // Боразнова, Г.Д. Учимся читать–2: пособие по чтению для учащихся первых классов / Г.Д. Баразнова. – Могилев: Могилев. обл. укрупн. тип., 2010. – С. 29.
Соловьева, П. Подснежник / П. Соловьёва // Боразнова, Г.Д. Учимся читать–1: дидактический материал по обучению грамоте / Г.Д. Баразнова. – Могилев: Могилев. обл. укрупн. тип., 2010. – С. 101.
Вернутся

Copyright © 2012-2019, ГУО "Гродненский областной институт развития образования"
Сайт зарегистрирован в «Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси» под №4141101381 от 09.06.2011.
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru